Парламентарии ЮФО: закон о досрочном роспуске региональных парламентов неактуален

19/04/2007 - 11:49
Читать u-f.ru на

Государственная дума РФ в среду, 18 апреля, приняла в первом чтении законопроект, согласно которому региональные суды наделяются правом принятия решения о досрочном роспуске законодательного собрания субъекта РФ, а также муниципального образования, если в течение трех месяцев депутаты не смогут обеспечить эффективную работу парламента.

При этом исковое заявление в суд может подать и глава региона, и любой депутат местной думы.

Комментарии парламентариев:

Председатель комитета законодательного собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Александр Ищенко

«Предлагаемые группой депутатов Госдумы РФ законопроект призван обозначить вопросы, до сих пор не отрегулированные федеральным законодательством. В частности, на федеральном уровне не определено, при каком количестве проголосовавших решение законодательного органа будет считаться правомочным.

На этот счет есть разные толкования - 50 процентов или две трети голосов «за» необходимы для принятия решения, которое будет считаться правомочным.

Поскольку на федеральном уровне этот вопрос не был урегулирован, предполагалось, что это решение будет принято в регионах. К примеру, Уставом Ростовской области определено, что для принятия решения необходимо две трети голосов всех избранных депутатов. Так что для нашего региона эта проблема вовсе не актуальна.

Кроме того, предложенный группой депутатов Госдумы законопроект предлагает наделить высшее должностное лицо субъекта федерации правом распускать законодательный орган, если он не может эффективно работать в течение трех месяцев.

Эта законодательная инициатива возникла, как реакция депутатов Госдумы РФ на ситуацию в Республике Тыва. Федеральное законодательство, существовавшее до сих пор, позволяет отдельной фракции в законодательном органе региона не являться на заседания и блокировать его работу.

Для Ростовской области эта ситуация абсолютно не актуальна. За все годы работы не могу припомнить и подобия или намека на такую ситуацию. Из регионов ЮФО подобные решения могут быть актуальны, возможно, для краевой думы Ставрополья, в которой такая ситуация, по крайней мере, теоретически, может возникнуть».

Председатель комитета законодательного собрания Ростовской области по бюджету, налогам и собственности Игорь Пятигорец

«Самое главное мнение - если закон примут, его нужно будет не комментировать, а исполнять.

Что касается сути предлагаемых норм, то, во-первых, стоит помнить о том, что страна входит в предвыборный период. И теперь в преддверие выборов в Госдуму, законопроекты предлагать будут в огромном количестве.

Любая избирательная политика, в любом государстве предполагает, что в период выборов желающие избираться будут делать громкие заявления, инициировать всевозможные новшества. И принимать законы в этот период депутаты Госдумы будут особенно активно. Причем, как законы необходимые и работающие, так и не работающие.

Так что и к этому конкретному законопроекту предпочитаю относиться спокойно. Не факт, что закон будет принят в том виде, в котором предлагается. Не факт, что дойдет до практического его применения.

Во-вторых, лично я сторонник того, чтобы любое решение любого органа или лица можно было оспорить в суде. Кроме того, есть некая сермяжная правда в том, что народные избранники должны работать. И если сами депутаты не могут договориться или даже собраться, как же они предполагают руководить целым регионом?

Другое дело, насколько смогут наши суды квалифицировано принимать решения по таким вопросам. Но как идею, такое решение я только поддерживаю - не должно быть у нас в стране неподсудных зон и персоналий.

Проблему я вижу несколько в ином - на сегодняшний день в стране есть более насущные вопросы, требующие решения. Поэтому вызывает некоторое недоумение инициатива коллег из Госдумы.

Скажем, куда более актуальной на сегодня кажется проблема обеспечения лекарственными препаратами, решение вопроса с Зурабовым. Одним словом, представляется, что время, отведенное депутатам Госдумы РФ, можно было использовать с большей пользой.

Депутат государственного совета Адыгеи Адам Богус

«Эффективность работы – это понятие очень относительное. Любую работу можно сделать более эффективной. Я считаю это преждевременным вот почему: если уж мы укрепили вертикаль власти с одной стороны, то это право, я считаю, нужно оставлять за президентом страны.

Сегодня есть законодательная возможность в законодательном поле объявить досрочные выборы в субъектах РФ, но это право и инициатива принадлежит президенту Российской Федерации. Считаю, что в такой плоскости вопрос и нужно оставить.

Есть законодательная база по роспуску представительного органа субъекта федерации, но этим правом сегодня пользуется президент страны и считаю, что оно так и должно остаться. И мое мнение базируется на том, что президент страны как раз напрямую получает доверие граждан РФ.

Я исхожу из того, что депутаты получают мандат от народа. В Конституции прописано, что вся полнота власти принадлежит народу, и народ своим волеизъявлением избирает законодательную власть. А если сегодня мы отдаем эти функции другим – это, мягко говоря, не демократично.

Если бы руководитель субъекта федерации избирался всенародно, то еще обсуждения могли бы быть. Я считаю, что это право должно быть, но должно быть у руководителя государства, который напрямую избирается».

Спикер чеченского парламента Дукваха Абдурахманов

«Откуда могут знать судьи об эффективности работы парламента? Они не справляются со своими обязанностями, пусть сначала у себя разберутся. Я категорически против постановки такого вопроса в Госдуме. Мы - избранники народа, а не назначенцы судебных приставов.

Вообще в Государственной думе в Москве принимают те или иные законопроекты, забывая о том, что есть такое понятия, как федерализм. Такое впечатление, что те, кто вносят подобные законопроекты, не советские школы заканчивали, а лондонские и вашингтонские.

Как может суд определить эффективность работы парламента республики, на основании чего? Когда все суды РФ сегодня завалены тысячами дел, которые они не рассматривают по каким-то объективным, а иногда и субъективным причинам, они будут рассматривать законопроекты парламента, которые мы готовим. Абсурд – больше ничего! Мы работаем по воле народа, который нас избирает».

Депутат государственной думы Ставропольского края Михаил Кузьмин

«Я сейчас говорю свое мнение как независимый человек, а не как депутат, принадлежащий к какой-то партии. Законопроект вносит какая-то партия в каких-то целях, значит это достаточно субъективный партийный подход.

То есть партия рассчитывает на влияние, и в случае каких-то форс-мажорных обстоятельств, к примеру, что произошло в Ставропольском крае, попытается взять реванш на этой территории, используя все возможные варианты.

Я хочу сказать, что это очередная глупость. И вновь это показывает определенное бессилие, и вновь это какие-то действия, напоминающие агонию перед декабрьскими выборами. Это расчет на какие-то возможности влияния. Почему?

Любой запрет, который бы не применялся на территории земного шара, он никогда не приносил положительных результатов. Предположим, решение о сухом законе, или попытайтесь где-нибудь наложить запрет на ввоз чего-либо из республик на территорию рынка, к примеру, Ростова или Ставрополя - моментально цена возрастет и этот товар с рынков пропадет. То есть любой запрет дает возможность новым изощренным формам выражения.

Это предназначено в какой-то степени и для нас. То есть вносили законопроект, поглядывая, в том числе и на Ставрополье. Мы чувствуем себя абсолютно уверенно в этой части и никаких ограничений, тем более, связанных с судом, их просто в природе не может быть. Почему?

Да мы примем решение, которое изменит наш регламент до самого низшего уровня, и впятером будем принимать законопроекты. Это что, приведет к каким-то положительным результатам или к каким-то позитивам?

Мы все равно будем искать решения, чтобы нам проводить законодательное собрание, как бы ни пытались блокировать «единороссы» или иные партии проведение законопроектов. До суда мы решение не доведем.

И так поступят иные территории, наши законодательные органы примут все необходимые решения, чтобы исключить возможность роспуска.

А потом, если бы внесли законопроект, который бы направлял население России, или заксобрания, или партии на консолидацию усилий, на какое-то благоденство, я бы понял. А это какая-то дурь очередная, которая вообще никому не нужна! Это ни к чему не приведет. Глупость очередная. Выбросить в мусорный ящик и все».

Источник: ИА «Северный Кавказ»

Автор: Сергей САХАРКОВ