За информацию нужно платить!

04/03/2007 - 17:01

Любопытную информацию сообщил журнал «Профиль»: власти нескольких российских регионов начали платить гражданам за информацию, которая могла бы помочь в предотвращении и раскрытии преступлений. Инициативы милицейского начальства Иркутской и Архангельской областей вполне оправданны. Ни в одной стране государство не в состоянии обеспечить правопорядок без активного содействия самих граждан. И все же почин выглядит сомнительным. Дело даже не в том, что 500-рублевые премии за информацию о правонарушениях приведут к новому расцвету ложных доносов. Говорить о русских как о нации, испытывающей особенную тягу к доносительству, — это ложный донос на саму нацию. Исторически да, постукивали, но все же между государством и гражданами веками был вакуум — государство почитали и государство боялись. Потому к нему шли либо на поклон, либо за высшей защитой. Но кратным человеку оно не было никогда. Соответственно, и простого человека никогда не считало равным себе. Поэтому мы — одна из немногих наций, которая считает, что донос равен предательству и является смертным грехом. В том году ВЦИОМ попросил россиян оценить поступки каждого из фигурантов следующей ситуации: некто попросил чиновника за мзду ускорить оформление наследства, об этом узнал другой чиновник и донес куда следует. 38 % опрошенных оценили действия доносчика отрицательно и резко отрицательно, положительно — 29 %. Согласно другому опросу, 29 % россиян никогда и ни при каких обстоятельствах не стали бы сообщать в органы госвласти (хоть бы и самому президенту) об известных им фактах коррупции.

А интернет-ресурс strana.ru добавляет несколько в иной «тональности»: дефицит хороших новостей в информационном пространстве России беспокоит не только общество, но и представителей СМИ. Об этом председатель комиссии Общественной палаты РФ по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ, президент Союза журналистов Москвы, главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев сказал на общественных слушаниях по проблемам СМИ, которые завершились в Нальчике. По мнению полпреда президента РФ в ЮФО Д.Козака, положительная информация особенно важна для Юга России, чей имидж подорван интересом СМИ к «горячим» событиям на Кавказе. «Это мешает приходу инвесторов и экономическому развитию региона, попробуйте писать о положительных тенденциях», - посоветовал он медийному сообществу.

Раздел: 
Что происходит
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: