Нападут ли США на Иран?

04/04/2007 - 16:09
Читать u-f.ru на

Многие политические «кассандры» почти в один голос утверждают, что нападение на Иран обязательно состоится этой весной, некоторые – самые горячие – что уже 6 апреля. Кодовое название операции обозначено, видимо, давно – «Укус» - и само по себе указывает на ее кратковременность. Между тем, такое решение может быть принято только в связи с целым рядом факторов, в том числе политического характера.

Прежде всего, это решение СБ ООН наложить на Тегеран более жесткие санкции и назначение ему очередного двухмесячного срока, хотя он, очевидно, не проявляет никакого желания прекратить процесс обогащения урана. Новые санкции, понятно, ни в коей мере не удовлетворяют Белый дом, поскольку особо угрожающего для Ирана характера носить не будут.

Обладание «режимом аятолл» атомной бомбой через два года или пять лет беспокоит Вашингтон преимущественно по одной причине – там опасаются, что Тегеран сумеет приставить к горлу Израиля ядерный кинжал, что привело бы к коренному изменению регионального баланса сил с соответствующими геополитическими последствиями. Другими словами, дало бы крепнущим антиамериканским силам на Ближнем Востоке основополагающий стимул для активизации такого курса. И, конечно же, решающим образом подорвало бы позиции Америки в нефтяной кормушке Персидского залива. Кто-то из политических обозревателей назвал грядущее американо-иранское противостояние «последней войной за нефть», и замечание это во многом справедливо.

Любопытно рассмотреть, какую форму может принять американская агрессия против Ирана, выльется ли она во вторжение войск США на вражескую территорию с 80-миллионным населением. Сомнительно, поскольку минусов здесь намного больше, чем плюсов. Полагаться на разношерстное коллаборационистское подполье не приходится, да и пушечного мяса для проведения изнурительной сухопутной кампании в распоряжении Пентагона маловато.

Остается один более или менее приемлемый вариант – налеты на заранее определенные цели бомбардировочной и штурмовой авиации ВВС США и, возможно, израильской. Таких целей, по данным разного рода «утечек», уже намечены сотни. Налеты будут продолжаться не менее суток. Ударам, с применением самых последних технологий в этой области, подвергнутся не только ядерные объекты, предусмотрительно рассредоточенные Ираном по всей стране, но и базы ВВС и ВМС, сеть ПВО, военная инфраструктура армии и Корпуса стражей исламской революции, иные цели. Речь идет о нанесении возможно большего ущерба военному потенциалу Ирана, его экономике. Для этого у США сил предостаточно. К базам, созданным по периметру Персидского залива и в таких странах как Ирак, Турция и Афганистан, следует прибавить две авианосные группировки во главе с «матками» «Джон Стеннис» и «Дуайт Эйзенхауэр», обладающими огромной огневой мощью.

Этот вариант имеет, однако, ряд минусов. Из-за скудости разведывательной информации внутри Ирана не все ядерные, оборонные и экономические цели взяты на учет ЦРУ и другими соответствующими ведомствами. Таким образом, угроза широкомасштабной войны в зоне Персидского залива висит над всем регионом, поскольку Тегеран располагает достаточными средствами отпора и может поставить под вопрос функционирование морских артерий, а также доставки нефти на мировые рынки.

Сам факт нападения на Иран, безусловно, вызовет негативную реакцию даже среди его арабских соседей и остро враждебную со стороны шиитских союзников Тегерана в Ираке. Мировое сообщество наций очередную американскую агрессию воспримет в штыки, какими бы доводами она не объяснялась, в исламском мире также можно ожидать серьезных осложнений. Бушу есть над чем задуматься.

Тем не менее, на очередную авантюру американский президент вполне может пойти. Его жалкий уровень популярности на родине, вернее, огромный уровень непопулярности, требует принятия каких-то решительных шагов в попытках консолидировать общество, хотя агрессия почти наверняка приведет к обратным результатам.

Бушу позарез необходим «враг общества номер 1», раньше таковыми избирались Усама бен Ладен, Саддам Хусейн, затем ливанская «Хизб Аллах» и палестинское движение ХАМАС, но их мобилизующее начало для американских патриотов за последнее время померкло. Сегодня «врагом номер 1» стал Ахмади-Нежад и в его лице вся «аятоллархия» Ирана. Вашингтон терпит очевидный провал в политике «умиротворения» Ирака, что также требует быстрой пропагандистской компенсации.

Есть и еще один фактор, который толкает президента США на агрессию против Ирана, сугубо личностный. Хозяин Белого дома – крайне «упертый» политик. Выбить из его головы какую-либо приглянувшуюся идею, даже абсолютно нереальную на практике, практически невозможно, в чем мы сотни раз убедились на примере Ирака. То же можно сказать в отношении Ирана. Министр обороны Роберт Гейтс, госсекретарь Кондолиза Райс да и сам Буш категорически отрицают подготовку агрессии против Ирана, но им никто не верит хотя бы по той простой причине, что планы антииранской военной кампании давно уже лежат готовыми на столе Гейтса и ждут только отмашки президента, чтобы перекочевать в Овальный офис Белого дома.

Ну, а повода для агрессии и искать не надо – захват иранцами 15 английских моряков крайне унизителен как для Лондона, так и Вашингтона. При этом совершенно не важно, в чьих именно территориальных водах произведен захват – иракских или иранских. В 1964 году США начали войну против Вьетнама, сфабриковав «нападение» на американские военные суда в Тонкинском заливе. Почему бы теперь не использовать столь же лживый предлог для провокации – на этот раз в Персидском заливе?

Юрий Тысовский,АНН

Автор: Сергей САХАРКОВ