"Аэрофлот" избавится от Ту-134 в новогоднюю ночь

12/28/2007 - 13:12

Авиакомпания "Аэрофлот" 31 декабря завершит эксплуатацию ближнемагистральных самолетов Ту-134.

В канун Нового года эти старички, прозванными летчиками "свистками" за свою форму и свистящий шум двигателей, выполнят свои крайние рейсы в "Аэрофлоте" в Калининград и Уфу.

Часть из 14 воздушных судов этого типа, находящихся на балансе "Аэрофлота", будет предложена для приобретения дочерним авиакомпаниям "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд", говорится в сообщении авиакомпании. Цена Ту-134 составит от $700 000 до $1 млн, пишут "Ведомости". Если же покупатели на 'тушки' не найдутся, то самолеты пойдут на металлолом. Тогда 'Аэрофлот' выручит до $200 000 за каждый лайнер.

"Аэрофлот" планирует уже в конце следующего года заменить Ту-134 новыми Sukhoi Super Jet -100, первый полет которого ожидается в январе-феврале 2008 года. Пока же на линии, по которым летали Ту-134, компания будет ставить Airbus 319. "Самолеты нового поколения более комфортабельные, экономически эффективные, более современные. Они отвечают всем международным стандартам сегодняшнего дня по эксплуатации и обеспечению комфорта в полете", - отмечается в пресс-релизе "Аэрофлота".

Реактивный Ту-134, на котором стоят два двигателя, использовался более 40 лет и стал самым массовым типом самолета в истории отечественного самолетостроения. В свое время он был создан на смену среднего регионального самолета Ту-124.

Первый полет этого самолета, по данным РИА "Новости", еще под маркой Ту-124А состоялся в 1963 году. В 1965 году самолету дали название Ту-134, а через год началось его серийное производство на Харьковском авиационном заводе. Всего со стапелей сошло 852 самолета в различных модификациях.

На 1 января 2006 года в Государственном реестре гражданских воздушных судов России числилось 223 самолета Ту-134, из них 162 находились в эксплуатации.

С момента ввода в эксплуатацию на линиях "Аэрофлота" Ту-134 летал практически во все пункты Западной и Восточной Европы, кроме Мадрида и Лиссабона. Первый международный рейс на самолете Ту-134 был выполнен по маршруту Москва-Стокгольм 12 сентября 1967 года.

Последнее время этот самолет эксплуатировался на внутренних авиалиниях России, в странах СНГ, Северной Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Основные направления, на которых он использовался в "Аэрофлоте" - это Санкт-Петербург, Волгоград, Пермь, Киев, Калининград, Астрахань, Минводы, Челябинск, Уфа, Днепропетровск, Рига, Самара, Сочи, Архангельск, Нарьян-Мар, Омск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Тюмень, Казань, Минск, Симферополь.

Первыми иностранными авиакомпаниями, купившими самолет Ту-134, была восточногерманская авиакомпания "Интерфлюг" (в 1968 году) и позже "ЛОТ" (Польские авиалинии). После вступления в действие главы 3 приложения 16 ИКАО, ужесточившей шумовые нормы и эмиссию для воздушных судов, Ту-134 путь в Европу был закрыт.

За всю историю в "Аэрофлоте" эксплуатировалось более 600 бортов Ту-134. Средний объем перевезенных пассажиров на самолете Ту-134 составляет 7-9% от общего объема перевезенных "Аэрофлотом" пассажиров.

За период с 1995 по 2007 годы на самолетах Ту-134 на регулярных и чартерных рейсах перевезено 6,3 миллиона пассажиров, 4 тысячи тонн почты и 18 тысяч тонн грузов. По расчетам за весь период эксплуатации этих самолетов ими перевезено около 10 миллионов пассажиров и свыше 30 тысяч тонн почты и грузов.

На протяжении всего срока эксплуатации воздушных судов постоянно выполнялись работы по их модернизации: увеличивался летный ресурс, устанавливалось новое бортовое оборудование и авионика. За весь период эксплуатации в авиакомпании общий налет парка самолетов Ту-134 приблизился к полумиллиону часов и было выполнено 250 тысяч посадок в различных аэропортах России и зарубежья.

По показателям коэффициента надежности Ту-134 зарекомендовал себя надежным и фактически безотказным. За все время эксплуатации Ту-134 в "Аэрофлоте" (после 1992 года) катастроф с этими самолетами не происходило.

На выводе из эксплуатации Ту-134 "Аэрофлот" не остановит обновление парка. К 2010 году национальный перевозчик избавится и от другой "рабочей лошадки": прекратят полеты 22 самолета Ту-154.

Константин Гетманский

Что происходит
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: