На сегодняшний день на Приволжской железной дороге в адрес ОАО «Морской торговый порт Оля» простаивает более 800 вагонов с грузом и 7 брошенных поездов на Астраханском отделении дороги.

11/12/2007 - 16:45
Читать u-f.ru на

Порт не справляется с выгрузкой заявленных и прибывших в его адрес вагонов, что значительно затрудняет работу Астраханского транспортного узла. По словам начальника коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Анны Бондаренко, среднесуточный простой вагонов за ноябрь текущего года составил 455 вагоно-часов под одной грузовой операцией или 384 вагонов в ожидании выгрузки.
В связи с несвоевременным приемом и выгрузкой вагонов, прибывших в адрес ОАО «Морской торговый порт Оля» осложняется работа железнодорожной станции Порт Оля, на которой для хранения грузов задействованы станционные площадки.
В ноябре 2007 года порт дал согласие на выгрузку 2 333 вагонов (140 000 т), в то время как среднесуточная выгрузка составляла 17 вагонов (1 020 т). Таким образом, объем прибывших грузов превышал возможности выгрузки в порту в 4 раза.
С 4 декабря Астраханское отделение Приволжской железной дороги вынуждено было применить конвенцию (запрет на отгрузку вагонов) в адрес ОАО «Морской торговый порт Оля», что позволило снизить простои с 840 до 600 вагонов в сутки. Кроме того, для ускорения выгрузки привлечены ресурсы Астраханской механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ, которая среднесуточно выгружает 19 вагонов. Однако порт Оля не выполняет свои обязательства и при согласованном плане выгрузки 45 вагонов ежесуточно выгружает лишь 35, в результате чего вагоны вовремя не освобождаются и простаивают на станциях. По мнению первого заместителя начальника Астраханского отделения Приволжской железной дороги Владислава Губанова скопление вагонов на фронтах выгрузки станции Порта Оля влечет за собой ухудшение эксплуатационных показателей Приволжской железной дороги и обостряет проблему дефицита подвижного состава.

Пресс-служба Астраханского отделения Приволжской железной дороги

Автор: Сергей САХАРКОВ