Контракты на поставку автобусов из КБР

03/12/2007 - 12:00
Читать u-f.ru на

Запуск масштабного производства автобусов в г. Баксане Президент КБР Арсен Каноков назвал уникальным проектом, который, наряду с другими, рассматривался сегодня на заседании Совета по инвестициям при главе республики.
Как известно, пуск первой очереди завода планируется в середине декабря. По словам генерального директора группы компаний «Волжанин» Алексея Бакулина, это лучшее подтверждение выполнения соглашений, заключенных год назад в рамках договора о сотрудничестве между Волгоградской областью и Кабардино-Балкарией. Предприятие создано на базе баксанских заводов «Лимб» и «Автозапчасть», на первом этапе будет производиться сборка автобусов, на втором - освоено кузовное производство. Общая капиталоемкость проекта - 242 млн. рублей, срок окупаемости – около 6 лет, по истечении которого можно рассчитывать на чистую прибыль в сумме 156 млн. рублей. На первые полгода на всю продукцию уже заключены контракты. Алексей Бакулин назвал этот проект социально ориентированным, так как предполагает создание 480 новых рабочих мест, средняя зарплата сотрудников - от 7 тыс. рублей без учета премий и бонусов. Кроме того, все автобусы приспособлены к перевозке социально незащищенных слоев населения. Он также сообщил, что 150 человек из республики прошли обучение на «Волжанине», подготовлен и инженерно-технический персонал. 70 процентов рабочих – молодежь до 25 лет. Первые 20 автобусов будут собраны их руками. По мнению гендиректора, продукция ОАО «Волжанин-КБР» будет востребованной, поскольку экономика России на подъеме, да и отношение к проблемам общественного транспорта в регионах меняется в пользу пассажиров. «Кабардино-балкарские автобусы будут покупать не только соседние республики, но и Урал, Сургут, одним словом – вся Россия, а со временем они выйдут и на внешний рынок»,- сказал он.
Проект по строительству нефтеперерабатывающего завода в Кабардино-Балкарии представил вице-президент «Роснефти» Александр Сапронов. Сотрудничество КБР с нефтяным гигантом стало стремительно развиваться после подписания соглашения в июне этого года. В ближайшее время наши партнеры объявят тендер на разработку технико-экономического обоснования представленного проекта за счет собственных средств, и это обойдется им в 100-200 тыс. евро.
Предприятие будет производить около 3 млн. тонн бензина в год. Первая очередь планируется к сдаче в 2010 году, окончательный пуск в 2012 году, то есть ближе к началу Олимпиады с тем, чтобы удовлетворить ее потребности в топливе, а также всего Южного Федерального округа. Александр Сапронов отметил, что с учетом конъюнктуры рынка ориентироваться предприятие должно, прежде всего, на производство бензина различных марок, дизельного топлива высокого качества и рассчитывать в будущем на американский рынок. Стоимость проекта - 4,4 млрд. рублей.
Партнерские отношения в сфере гидроэнергетики Кабардино-Балкария сумела выстроить и с другим инвестором - компанией «ГидроОГК». Средства крупной европейской компании будут инвестироваться в строительство Кашхатау ГЭС в соответствии с соглашением о социально-экономическом сотрудничестве, заключенном чуть больше года назад.
В рамках проекта, представленного ОАО «Каскад Нижне-Черекских ГЭС», планируется расширение гидрогенерирующей базы ОАО с увеличением мощности с 60 до 128,6 МВт, а также увеличением среднегодовой выработки электроэнергии с 222 до 469 млн. кВтч. Кроме того, предполагается снизить зависимость от поставок энергии и мощности с оптового рынка, а также выход на прибыль не ниже 10%. Проект предусматривает проведение строительно-монтажных работ головного водозаборного узла деривационных канала-лотка и туннеля, напорного бассейна, трубопровода и водоприемника, здания ГЭС и отводящего канала, закупку необходимого оборудования. Общая стоимость проекта – 4 071 млн. рублей. Говоря о преимуществах проекта, гендиректор ОАО Али Соттаев, отметил, что Кабардино-Балкария является энергодефицитным регионом, а значит, вырабатываемая электроэнергия будет реализована на 100% на территории республики.
Все упомянутые проекты членам Совета были знакомы, и вынесены на повторное рассмотрение не столько для обсуждения, сколько для подтверждения права на содействие Правительства республики в их реализации и предоставление налоговых льгот.
Два других проекта рассматривались впервые и касались реконструкции и модернизации Кременчуг-Константиновского пищекомбината и организации производства алюминиевой катанки и катанки из алюминиевых сплавов. Инициатором первого является холдинговая компания ООО «ЗЕКО», которая намерена организовать производство высококачественной консервной продукции из собственного сырья на базе современных технологий. Кроме того, разработчики заявили о наличии предварительной договоренности с ОАО «Лебедянский» о поставках практически всего объема производимой продукции. Необходимый объем инвестиций для реализации проекта составляет 170 млн. рублей.
Алюминиевая катанка и катанка из алюминиевого сплава, производство которой предполагалось по замыслу ООО «Алюлит» развернуть на территории бывших производственных площадей пенькового завода и завода «Севкаврентген» в г. Майском, предназначена для изготовления проволоки для электротехнических и других целей. Ее потребителем, кстати, является и завод «Кавказкабель» в г. Прохладном. Это обстоятельство заставило Президента и членов Совета задуматься о целесообразности развернуть производство именно в этом районе. Принятие окончательного решения было отложено до тщательного изучения вопроса и заключения экспертов.
Все презентованные проекты получили одобрение инвестиционного совета, и это значит, что они могут рассчитывать на государственную поддержку.

Пресс-служба Президента и Правительства КБР

Автор: Сергей САХАРКОВ