ЧП в Керченском проливе могло произойти по вине капитанов

19/11/2007 - 09:49
Читать u-f.ru на

Основные версии причин ЧП в Керченском проливе, где в 11 ноября затонули четыре судна и еще шесть сели на мель, - нарушения в действиях капитанов портов "Кавказ" и "Ростов", а также нарушения, допущенные самими капитанами судов, сообщил руководитель отдела криминалистики Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета (СК) при прокуратуре РФ Сергей Бойко.

Шторм 11 ноября стал причиной беспрецедентного чрезвычайного происшествия в Азовском и Черном морях - за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера. Из разломившегося танкера в море вылилось около 2 тысяч тонн мазута, на затонувших сухогрузах находилось около 7 тысяч тонн серы. В связи с гибелью членов экипажа теплохода "Нахичевань" было возбуждено уголовное дело. Еще одно дело по статье "халатность" возбудили в отношении капитана порта "Кавказ".

"Основные версии уже есть. Проверяются нарушения в действиях капитанов порта "Кавказ" и порта "Ростов", ведь судно "Нахичевань" выходило в Керченский пролив из порта "Ростов", - сказал представитель СК, пояснив, что вопрос в том, имело ли право судно классностью "озерное" выходить в морской рейд.

Вторая версия - нарушения, допущенные самими капитанами судов, сказал Бойко.
"К этим двум версиям добавляется еще одна - нарушения при оценке технического состояния судов судовладельцами и судоверфями, которые проверяют техническое состояние судов и подтверждают их классность", - добавил Бойко.

По его словам, сейчас комплекс следственных действий распространяется за пределы порта "Кавказ". "По отдельным поручениям работа проводится в Ростове. Кроме того, устанавливаются все суда, которые находились в акватории Керченского пролива на 11 ноября 2007 года. Это 43 судна", - рассказал Бойко.

"Информация, полученная от членов экипажей этих судов, поможет более объективно понять ту ситуацию, которая складывалась по погодным условиям и по оповещению судов, даст дополнительные сведения о движении, маневрах тех судов, которые потерпели кораблекрушение", - отметил представитель прокуратуры.

Автор: Сергей САХАРКОВ