Штормовое послепреждение

16/11/2007 - 18:43
Читать u-f.ru на

«Российская газета» за 14 ноября сообщает, что в Керченском проливе выясняют обстоятельства кораблекрушений, в результате которых в море вылилось около одной тысячи тонн нефти. «Надо сказать, что причина трагедии, конечно, неблагоприятные погодные условия, но на это сваливать всю вину, наверное, нельзя», - считает В.Зубков. Как заявил премьер-министр, «надо разобраться: то ли это фатальная неизбежность, то ли это неоперативные и несвоевременные действия служб, или это расчет на русское авось». Председатель правительства напомнил, что Южной транспортной прокуратурой уже начата соответствующая проверка действий как руководства портов, так и капитанов судов, находящихся в Керченском проливе в момент трагедии. «Результаты нашей сегодняшней работы и выводы прокуратуры станут серьезным уроком на будущее и для моряков, и для береговых служб», - резюмировал Зубков.
«КоммерсантЪ» дополняет, что прилетевший на Таманский полуостров премьер-министр РФ В.Зубков вчера осмотрел акваторию Керченского пролива и пригрозил исками владельцам судов, которые загрязнили акваторию. Сами моряки считают, что их подставили украинские власти, закрывшие проход в безопасное для кораблей Азовское море. Впрочем, экс-заместитель гендиректора ОАО «Волготанкер» (ему принадлежат танкеры «Волгонефть») С.Мельников считает, что трагедия могла произойти, в том числе, и из-за плохого состояния судов: «Сейчас в силу известных обстоятельств пароходство («Волготанкер» находится в стадии банкротства) не имеет возможности тратить средства на нормальный технический уход за судами. Все доходы идут на погашение долгов. По некоторым данным, в каждое судно пароходства сегодня требуется вложить от $600 тыс. до $1,5 млн. Вызывает удивление, почему регистр и надзорные органы дают разрешение на эксплуатацию таких судов».

Автор: Сергей САХАРКОВ