Басков сделал Ротару предложение

29/10/2007 - 11:51
Читать u-f.ru на

В ближайшую пятницу "Первый канал" познакомит страну с подробностями двухдневного кремлевского торжества по случаю 60-летия Софии Михайловны Ротару. Юбилей народной артистки нескольких государств, стартовавший пышным августовским застольем в крымском Ливадийском дворце, продолжился в осенней Москве сватовством Баскова, пародиями Галкина и еще одним приветом от Примадонны.

Представление четко соответствовало народным запросам. Помесь "Песни года" с "Голубым огоньком", "Смехопанорамой" и "Фабрикой звезд" - что может быть ядренее? Юбилярша удерживалась в центре происходящего благодаря обилию адресованных ей восторгов и букетов. Но вообще-то солировал всесезонный Максим Галкин. Он был словно "арендован" Софией Михайловной у неожиданно обретенной ею подруги - Аллы Борисовны.

Сердечность взаимоотношений двух цариц советской песни проявилась совсем недавно. А до этого лет тридцать люди чего только не думали, не читали и не подмечали о "дружбе" этих популярнейших певиц. Они (люди) и сейчас еще не все понимают и в чем-то сомневаются, но АБП дважды - сначала в Крыму, а теперь в Кремле - при свидетелях пожелала Ротару всего наилучшего, заверила ее в теплоте своих чувств и порекомендовала всем не верить досужим домыслам. Для пущей очаровательности ситуации в ГКД Пугачева подарила старшей подруге песню. Со щемящими нотками. "Ты там, а я там" (это про новые государственные границы между бывшими союзными республиками), "катятся твои слезы по моим щекам". На нашей эстраде Алла Борисовна всегда была в передовиках и по исполнительству, и по режиссуре. Удалось ей своим сентиментальным этюдом эффективно дополнить и пресноватую драматургию дня рождения Софии Ротару. При этом Пугачева конечно же и здесь обозначила свою единственность. В отличие от всех прочих участников юбилейного шоу она не стала делать кавер-версию какого-нибудь хита именинницы и не вышла в шеренге гостей-артистов на общую коду - "Одна калина", исполнявшуюся на украинском языке.

В праздничной программе Ротару, кроме появления Пугачевой, ничего оригинального не нашлось. Разве что все тот же конферансье Галкин, единственный иногда певший "живьем" и за хозяйку бала, и за Пугачеву, и за весь отечественный поп-бомонд. Другие участники программы - от самой Ротару и до молодежи, так или иначе причастной к проектам "Первого канала", - занимались "фанерным" творчеством, оправдывая это, разумеется, пресловутой "спецификой телесъемки".

Парадная "солянка" не помешала в очередной раз убедиться в том, что Ротару, похоже, наиболее умело вписала признаки советской эстрады в современный музыкальный контекст. Она остается певицей из прошлого, поразительно комфортно чувствующей себя в настоящем. Ее нынешние хиты выглядят ремастированными шлягерами вчерашних дней, и в то же время репертуар Ротару легко вписывается в плей-листы большинства российских радиостанций вовсе не ностальгического толка.

В столичном шоу Софии Михайловны отсутствовали пиротехника и какие-либо спецэффекты (не называть же таковым фейерверк из фольги, грянувший во время одной из песен). Видеопанели, в начале явившие несколько ранних портретов певицы, затем на протяжении трех часов демонстрировали в основном какие-то узоры. Конфигурация сцены с небольшим "высунутым" в партер языком напоминала подиумы "Песни года" 70-х. В визуальном плане Ротару сделала акцент исключительно на разноцветных мерцающих нарядах, пошитых для нее украинским дизайнером Лилией Пустовит. Переодевалась певица четырежды. Начала с "Лебединой верности" в белом и добралась до "Красной стрелы" в черном. Это была эстрадная классика второй половины прошлого века, адаптированная к "нулевым".

"Не парьтесь, София Михайловна!" - бодро пожелал звезде в первые минуты действа остряк Галкин. Мол, вы радуйтесь, а мы для вас споем-попляшем. Однако расслабиться Ротару не дал появившийся тут же Николай Басков. "Чем мы хуже Пугачевой с Галкиным? - по-простому спросил Коля у слегка смутившейся юбилярши. - Мне тоже 30, и я уже свободный художник". Ротару обещала Баскову подумать над его романтическим предложением пойти по жизни вместе, а пока спела с ним "Лаванду" и потанцевала в центральном проходе партера. Народ оценил мизансцену, но София Михайловна со словами "надо бисовочку хорошую записать" попросила аплодировать еще громче. Вот в таком ключе проходил весь концерт. Все работали на камеры, один Галкин на зал. В какой-то момент он стреножил сам себя, заметив: "Так, ну ладно, надо остановиться. Это все-таки не мой концерт". Кроме слова "спасибо" София Михайловна не говорила публике практически ничего. Даже о ее семейных драмах и радостях вещал Галкин. Собственноустно Ротару представила лишь свою младшую сестру Аурику, с которой спела "Меланколие", да команду "Танок на майдане Конго", сделавшую для нее хип-хоповую версию "Червоны руты". Последние аплодисменты достались также Галкину, на отдельных поклонах коего мероприятие и завершилось.
Михаил Марголис

Автор: Сергей САХАРКОВ