Транспортный форс-мажор. Закрытие моста как индикатор дееспособности

10/25/2007 - 15:29

С начала третьей декады октября в Ростове серьезно осложнилась транспортная обстановка: как сообщалось,
полностью закрыт один из самых напряженных по интенсивности движения мост через р. Дон – Ворошиловский. Южные ворота столицы Дона по решению властей «заблокированы» из-за выявленных в конструкции моста трещин, коррозии арматурных пучков и грядущих ремонтных работ. Потоки автотранспорта направления Ростов - Батайск - Азов (в том числе общественного) «перенесены» на Западный въезд и Аксайский мост. По данной причине теперь на тех окраинах Ростова и дорогах, связывающих центр города с Железнодорожным и Советским районами, образуются многокилометровые пробки. В первые дни сей транспортной «блокады» сократилось число маршруток в южном направлении области, возникли огромные сложности с перевозкой пассажиров автобусами на маршруте Батайск – Ростов. Спасибо железнодорожникам – выручили: С 22 октября назначены доп рейсы пригородных поездов на этих участках. Вместе с тем, события последних дней выявили полную неготовность местных управленцев-транспортников, отвечающих за пассажирские перевозки чиновников и ростовской ГИБДД к подобным «нештатным» ситуациям. Последствия от закрытия Ворошиловского моста показали: отсутствие «запасных» схем движения автотранспорта при возникновении таких ситуаций всегда грозит коллапсом дорожных артерий. А нехватка внятной информации, в коей нуждаются тысячи граждан (в данном случае – пассажиров), порождают в этой сфере банальный хаос.
Сколь долго будет закрыт на ремонт один из главных мостов столицы Дона? Как выяснилось, основные ремонтно-укрепительные работы продлятся как минимум до конца предстоящей зимы – и это при благоприятном исходе! Судя по недавнему заявлению заместителя мэра Ростова Виктора Кочерги, восстановление несущей способности моста, с учетом строительства поддерживающей опоры может занять полгода! «Мы надеялись, успеем построить новый мост через реку Дон до того, как начнем проводить капремонт Ворошиловского, - констатировал Виктор Григорьевич. - Думали, и в этот раз получим положительное заключение специалистов о состоянии моста...» В данной связи вспоминается известная русская пословица «На Бога надейся, да сам не плошай!» Управленцам-дорожникам было хорошо известно, что в последние годы на Ворошиловском мосту (по проекту двухполосный) была недопустимо высокая нагрузка и однажды (давно став четырехполосным) он не «выдержит». По мнению многих экспертов-дорожников, еще несколько лет назад, когда появились первые признаки коррозионного износа объекта, надо было принимать упреждающие меры. Прежде всего – ограничить там движение большегрузных машин, запретить пропуск фур; уже тогда «перекинуть» часть транспортных потоков на другие въезды в Ростов, чтобы не допускать на Ворошиловском мосту массового скопления автомобилей. Кроме того, нужно было – как гор управлению транспорта, так и областному минтрансу заранее подготовиться. А именно: на случай осложнения ситуации разработать «запасные» схемы движения (дабы не оказались в Ростове закупоренными улицы Всесоюзная, Портовая и подъезды к Западному); утвердить дислокацию конечных остановок общественного транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров на батайско-азовском направлении, «утрясти» многое с ГИБДД. В реальности произошло по худшему сценарию, автором которого является господин по имени «Беспорядок». С минувших выходных (20-21.10, когда по мосту закрыли движение транспорта) и вплоть до конца прошлой рабочей недели отсутствовала официальная информация: как будут курсировать батайские автобусы, маршрутки на Азов, Кулешовку, Самарское и прочие населенные пункты южной части области; теперь КОНКРЕТНО ГДЕ в областном центре высаживают и забирают таких пассажиров? Одно дело – огромные пробки, сквозь которые, например, автобусы из Батайска к центру Ростова «пробивались» по три часа каждый. Другое – беспомощность, медлительность тех должностных лиц, кто обязан заботиться об информировании населения. Не удивительно, что даже 23 и 24.10 многие пассажиры-батайчане не знали, куда в областном центре перенесли конечную автобусов № 101, 105: в район ГПЗ-10, на главную привокзальную площадь или к центральному рынку? Поэтому и метались по городу, как слепые котята; как всегда, выручал «устный телеграф». Тем временем высокопоставленные чиновники через местную прессу народ «успокаивали»: автобусы батайского сообщения, цитирую, «будут ходить также, как и ходили, но через Западный»; «специально обученные люди анализируют проблему разгрузки движения». Заметьте, не руководители гор управления транспорта и не представители областного министерства транспорта и автодорог, а зам начальника ростовской ГИБДД оповестил население (через «КП-на Дону») о том, что для пассажиров-азовчан и батайчан, цитирую «остановки будут перераспределены на автовокзал (какой конкретно? -авт.), вокзал «Восточный» у рынка «Алмаз» и в районе ГПЗ-10; о чем будет сообщено дополнительно...» Подобные невнятные заявления через СМИ делались на четвертые-пятые сутки транспортного кризиса! Между тем, даже к середине прошлой недели новые схемы движения и дислокации конечных остановок автотранспорта, обслуживающее южное направление области, так и не были согласованы с ГИБДД – это подтвердили в областном мин трансе. А главное, ни в местах бывших конечных (напротив часового завода, Ворошиловский), ни у автовокзалов либо при выходе с ж.д. вокзалов не было информ столбиков, объявлений-подсказок соответствующего содержания. Лишь виднелись приклеенные к стенам зданий листики с расписанием движения доп. электричек на участке Ростов – Батайск. Да и по местным телеканалам информация, в которой нуждались тысячи жителей и гостей Дона, стала поступать только в конце прошлой недели.
И еще: сложилось впечатление, нужды жителей Азова, Кулешовки, Новоалександровки местные транспортники «недоучли». Пример: вечером из Ростова до Азова - единственный рейс электрички, и то в 17.11, когда у большинства из них трудовой день еще не закончен. Как сообщила зам начальника ж.д. дирекции пригородных перевозок Лариса Руднева, сейчас изучается возможность «добавить» еще один вечерний электропоезд на маршруте Ростов – Азов. Но в ближайшие недели пустить его маловероятно; прежде всего - из-за нехватки подвижного состава и «наложения графиковых ниток». Потому то, из-за большого наплыва пассажиров и приходится многим буквально «брать штурмом» электрички (особенно в Батайске, на близлежащих станциях), да ездить в давке стоя...
Владимир ТИХОВ.

Из первых уст . Из выступления перед депутатами ЗСРО заместителя главы администрации г. Ростова-на-Дону В.Г.Кочерги:
«…Предлагается в зоне нарушения несущей способности дополнительное армирование преднапряженной арматурой по расчету, который будет представлен. По нашему плану первый этап – стабилизация ситуации – займет примерно месяц. Причем, это – критический путь, если не будет никаких других отклонений. И второй этап – восстановление несущей способности моста – это, ориентировочно, полгода, но цифра будет уточняться по разработке проекта. Все сейчас работают. Мостовики готовы работать в круглосуточном режиме. В пятницу (26 октября – прим. «ЮФ») планируем начать бетонные работы по фундаменту временной опоры.
Что касается транспортного сообщения. Безусловно, это – ухудшение транспортного сообщения, транспортной связи с пригородами. В первую очередь, с Батайском и городом Азовом. Сейчас все автобусные маршруты переориентированы на въезд и выезд через Аксайский мост и через Западный мост. Дополнительная нагрузка на них составила порядка 50 тысяч автомобилей и «поделилась» примерно так: 60 % ушло на Западный мост, 40 % - на Аксайский федеральный мост. Мосты, в принципе, справляются, но подходы не справляются – там образуются пробки…. Мы сейчас оперативно меняем схему движения. Улица Всесоюзная уже работает только на выезд в одностороннем режиме, часть улицы Седова перевели в односторонний режим. Предполагается Интернациональную перевести в односторонний режим. Постоянно снимаем параметры и там, где самая плохая ситуация, оперативно меняем схему, чтобы как-то улучшить условия движения. Хотя эффект от этого будет, ну, процентов 15-20, не более того.»

Раздел: 
Публикации
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: