Дорога дороженька… Определен механизм строительства и использования дорог на платной основе.

19/10/2007 - 08:51
Читать u-f.ru на

Госдума приняла в третьем чтении закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ". В законе дана классификация автодорог и определены формы собственности на них. Законопроект поддержали 333 депутата.

Документ определяет также механизм строительства и использования дорог на платной основе. Платными могут быть только построенные или реконструированные автодороги, а в границах населенных пунктов — только новые. Согласно законопроекту, правом бесплатного проезда по платным трассам пользуются машины скорой помощи, МЧС, аварийно-спасательных служб, милиции и почты.

Ко второму чтению законопроект претерпел ряд изменений. В частности, уточнена классификация автомобильных дорог и формы собственности на автомобильные дороги. При этом установлена обязательность утверждения перечней автомобильных дорог федерального и регионального значения, которые будут являться основанием для отнесения автомобильных дорог к соответствующей форме собственности.

Как напоминают "Ведомости", сейчас в России действуют несколько коммерческих автодорог. В Липецкой области есть платный 20-километровый участок трассы М4, есть местные дороги в Псковской области и Барнауле. Новый документ упростит процедуру проведения конкурсов и согласования строительства дорог.

Концессионный конкурс на строительство двух платных федеральных автодорог был объявлен 24 сентября. Это дороги "Москва — Санкт-Петербург на участке км 15 — км 58" и «МКАД — обход Одинцова — автодорога М1 «Беларусь». Подведение итогов конкурса запланировано на май 2008 г. А реконструированы будут трасса М-4 «Дон» на двух участках — в Липецкой и в Московской области. По этим проектам уже есть решение о господдержке и в ближайшее время могут быть объявлены в ближайшее время.

По закону, дороги в любом случае будут в федеральной собственности. Частный инвестор на паритетных началах с государством финансирует строительство дороги, строит и эксплуатирует ее 25 лет, после чего дорога переходит в распоряжение государства.

Автор: Сергей САХАРКОВ