Лучшие автомобили по соотношению "цена-качество"

25/01/2007 - 13:05
Читать u-f.ru на

Сенсацией сочли то, что внезапно обновленный паркетник Honda C-RV стала лучшей по соотношению цена/качество в сегменте малые SUV, потеснив Honda Element и Jeep Compass. Вообще-то в этом классе, толкаясь пухлыми боками, традиционно соревновались Toyota RAV 4, Subaru Forester и предыдущее поколение CR-V. Причем недавно еще больше потолстевшая Toyota так обаяла американцев, что те поставили ей чуть ли не рекордные оценки, к которым, кстати сказать, и новой CR-V стремиться еще долго.

Знатоки "консюмеризма" полагают, что наконец-то CR-V избавилась от своих очертаний картонной коробки и стала более походить на автомобиль. Видимо, имеется в виду, что паркетник приобрел более американский вид с его передним бампером в виде заячьей губы и громоздким багажником, перевешивающим авто - все по-американски брутально. Далее заокеанские эксперты отмечают, что положение водителя за рулем стало удобнее, органы управления более эргономичны, а отделка салона стала качественнее и мягче.

Однако обзор пострадал из-за нового умопомрачительного, по мнению янки, дизайна. Пожурили также и уменьшившийся багажник, зато к динамике и тормозной системе претензий нет. А вот Jeep Compass его землякам не понравился из-за его шумности, весьма посредственной динамики при мощности в 172 л.с., и тормозам, которые со своей задачей справляются плохо. Еще одним подопытным в ходе теста стал мистический Saturn Vue Green Line, первый авто с гибридным двигателем в модельном ряду GM, рассчитанный на массовый рынок.

Он-то, конечно, американцам не понравился. Какой спрашивается динамики можно ждать от частично электрического авто? Конечно, он слабо реагирует на газ и его автоматическая трансмиссия не позволяет контролировать ситуацию. А контролировать ситуацию на пустынных дорогах в американской глубинке просто необходимо и загрязнять воздух там некому, пустыня ведь. Тесты Consumer Report строятся на полном принятии образа среднестатистического потребителя.

Специалисты-автокритики анонимно покупают все автомобили, а далее сами проверяют их на безопасность, удобство, надежность, экономичность и т.д. В каждом классе они проставляют соответствующие своим представлениям о реальности баллы автомобилям и публикуют рекомендации. Результаты рейтингов, как ни странно, чаще всего совпадают с популярностью тех или иных авто. Традиционно американцы жалуют Ford Focus, Honda Civic и Mazda 3, не совсем справедливо "ставя в угол" Mitsubishi Lancer.

Не очень ребятам из Consumer Report нравятся BMW, особенно X3 и X5, ездить можно только на 3 серии и Z4. Audi тоже оказалась некомпетентной в производстве внедорожников, Q7 покупать не рекомендовано. А в то время, как Audi TT продолжает собирать награды по всему миру, как лучший автомобиль года, в этом рейтинге в классе купе она проигрывает Mazda Rx-8 и Dodge Viper. Зато Acura под руку с Honda кочуют из сегмента в сегмент с лейблом "рекомендовано".

Автор: Сергей САХАРКОВ