Париж-на-Дону

01/19/2007 - 16:50

Начата работа над схемой Ростовской агломерации.

Институт урбанистики (Санкт-Петербург) по заказу администрации Ростовской области приступил к разработке концепции территориального развития Ростовской агломерации (скопление нескольких населенных пунктов вокруг крупного города, объединенных общей инфраструктурой). Документ должен быть представлен региональным властям к середине февраля. Ожидается, что в течение года каждый из входящих в агломерацию городов примет собственный генплан, а к 1 декабря 2007 года питерский институт представит схему развития агломерации на ближайшие 25 лет.

Как пояснили „Ъ“ в обладминистрации, комплексное развитие такого мегаполиса как Ростов в среднесрочной перспективе требует привязки к параллельному развитию городов-спутников (Батайск, Аксай), и близлежащих муниципальных образований (Таганрог, Азов, Новочеркасск). Специалисты считают, что практически все «белые пятна» в городской черте донской столицы уже застроены, поэтому Ростову придется развиваться только в сторону соседних населенных пунктов, вынося туда как жилые, так и промышленные зоны.

В частности, в областном минстрое „Ъ“ сообщили, что жилой район Ливенцовка (12 млн квадратных метров жилья) будет возводиться на землях Мясниковского района, Северный жилой массив и крупные торговые комплексы Auchan и IKEA строятся с заходом на земли Аксайского района, промышленная зона «Заречная» примыкает к Батайску. В минстрое считают, что свободные земли для таких масштабных проектов остались лишь на «пограничных» с мегаполисом территориях. Поэтому, с точки зрения специалистов, вполне логично создать согласованную схему всей Ростовской агломерации, которая будет включать в себя общие инженерную инфраструктуру, транспортные развязки, речные и железнодорожные узлы, промзоны и т.д.

Предполагается, что в агломерацию войдут восемь административных районов и крупные муниципальные образования. Концепцию и схему ее развития разработает питерский Институт урбанистики. По словам руководителя комплексной архитектурно-планировочной мастерской Института урбанистики Евгения Юденича, подобные схемы уже вовсю применяются в Европе, в частности, существует так называемый «маленький Париж» с населением в 2 млн человек и «большой Париж» с пригородами — 10 млн жителей. «Почему бы не создать то же самое на Дону?» — считает он.

В обладминистрации подчеркивают, что проект Ростовской агломерации — первый подобного рода в России, и не исключено, что в ходе его реализации возникнут определенные трудности технического характера. По мнению экспертов Агентства инвестиционного развития Ростовской области, общий объем инвестиций в создание нового промышленно-транспортного кластера ростовской агломерации — Южного хаба — составит порядка 57,7 млрд рублей. Из них только на строительство международного аэропорта «Южный» в Батайске пойдет не менее 20,1 млрд рублей, новый мост через Дон в районе улицы Сиверса — 6,7 млрд рублей, мост в районе улицы Соколова — 7,2 млрд рублей.

Ряд экспертов высказывают сомнения в успешности осуществления проекта. В частности, специалисты Департамента архитектуры и строительства Ростова утверждают, что для возведения Кумженского жилого массива (слияние Дона и Мертвого Донца) придется намыть не менее 90 млн кубометров песка, что приведет к удорожанию квадратного метра жилья на 3–4 тыс. рублей и сделает строительство просто нерентабельным.

Что происходит
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: