Чиновники пытаются отобрать у себя «мигалки»

20/09/2006 - 16:53
Читать u-f.ru на

Россия – единственная страна, где на встречной полосе можно получить удар в задний бампер, и это единственная страна, где на встречной полосе может выстроиться целая пробка из «моргальщиков» и «мигальщиков», как это и происходит каждое утро на Кутузовском шоссе. Скоро однако эта фольклорная особенность может уйти в прошлое, по крайней мере за это ратует уже приличное количество госчиновников.

Первым «разоблачился» мэр Юрий Лужков, добровольно отказавшись от спецсигнала. Правда, неизвестно, добирается ли он теперь на работу с сопровождением ГАИ с мигалками или же действительно прячется за тонировкой в пробках. Расстроенный неблагоприятной дорожной ситуацией Президент направил свой гнев на МВД, обязав срочно предложить меры по усилению безопасности на дорогах. Рашид Нургалиев, в свою очередь, обязался к ноябрю лишить привилегий около 6,5 тыс. автомобилей, оставив «мигалки» только тысяче привилегированных. Это не будет, естественно, касаться спецслужб, которые и сами имеют гораздо меньше привилегий, чем правительственные кортежи. Также на обсуждение было вынесено еще одно предложение, касающееся лишения автомобилей ДПС синих номеров и разрешения на использование спецсигналов только патрульным автомобилям. Только вот смена синих номеров на белые вряд ли отобьет у гаишников привычку разворачиваться через две сплошные, чтобы удобнее подъехать к магазину за жвачкой. Главный вопрос: кто будет штрафовать «развенчанного» гаишника за нарушение? Может, его напарник?

Члены партии «Единая Россия» тоже наделали немало шуму, публично сняв со своих автомобилей спецсигналы. Широкомасштабная программа «разоружения», может, со временем коснется и депутатов Госдумы, и членов Совета Федерации, если только эти самые депутаты поддержат инициативу коллег-альтруистов из «Единой России». Законопроект «о 8 мигалках» подразумевает наделение привилегиями на дороге только восьмерых основных должностных лиц. Сейчас же от спецсигналов отказались только 86 членов придворной партии, вероятно, в качестве репетиции перед предвыборной кампанией.

Сейчас право на спецсигналы разных категорий имеют около 10 спецслужб. Представители компании «Codesignal», торгующей спецсигналами, рассказали, что продается оборудование только при предъявлении специальных предписаний и иных спецдокументов, однако многие желающие прикупить себе «сине-красную» легкую жизнь пытаются обойти эту досадную формальность, получая, тем не менее, от ворот поворот. 90 % покупателей спецоборудования являются представителями спецслужб. К примеру, ранее в автопарке Московской вневедомственной охраны содержалось около 200 автомобилей со спецсигналами, сейчас же их количество сокращено до пяти. Также участились случаи, когда в связи с ужесточившейся ситуацией вокруг привилегий на дороге приезжают клиенты с просьбой о демонтаже оборудования.

Процесс идет медленно, но, тем не менее, идет. Стоит вспомнить громкое дело о поддельных спецномерах и документах, в котором были замешаны депутаты, сдававшие в аренду свои автомобили, а также разбирательство с автомобилями-»двойниками». Далее в Интернете было закрыто около 600 сайтов-магазинов, торговавших поддельными документами и номерами. Однако пронырливые СМИ моментально нашли новый вариант объезда пробок для рублевских толстосумов. Еще совсем недавно ряд компаний предлагали услуги по сопровождению собственного транспортного средства клиента автомобилями ГАИ. Эта услуга стоила от 200 до 1000 у.е., однако сейчас все представители этих компаний заявили, что либо больше предоставлять эту услугу не могут, либо намерены обслуживать только иностранные делегации. Только вот почему-то с сайта расценки до сих пор никто не убирал, то ли надеясь на «оттепель», то ли чего-то не договаривая.

Стоит также напомнить, что если раньше за использование нелегальных спецномеров и спецсигналов предусматривался штраф в размере от одного до трех МРОТ и только в отдельных случаях конфискация спецсредств, то сейчас за то, чтобы потешить свою гордость в пробке, надо будет расплачиваться правами. Однако желающих поездить под «люстрами» все равно много, к примеру, словосочетание «блатные номера» в поисковых системах набирают ежемесячно 1000 человек.

Автор: Сергей САХАРКОВ