Генералы против Президента? Или молчание ягнят…

14/08/2006 - 12:42
Читать u-f.ru на

Несмотря на сжатые сроки выполнения президентской программы, строительство военного городка в Армавире затягивается. Отдел капитального строительства Северо-Кавказского округа Внутренних войск МВД РФ с ловкостью боксера-профессионала уклоняется от заключения государственных контрактов и всячески затягивает начало строительства, пытаясь передать строительные контракты третьим юрлицам. Наши коллеги уже задаются вопросом: «А есть ли такая профессия - Родиной торговать? И не приторговывают ли Родиной в руководстве СКО ВВ МВД?»

Программа Правительства Российской Федерации по «Переходу к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей» на 2004-2007 годы, разработанная на основе программного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2003 году, неожиданно забуксовала в Северо-Кавказском округе Внутренних войск МВД РФ. Саботируют же выполнение программы Президента и Правительства военные чиновники, которые заигрались с перераспределением строительных подрядов.

А началось все с того, что в конкурсе на строительство комплекса зданий военного городка в г. Армавире, объявленного Северо-Кавказским округом Внутренних войск МВД России, победила новороссийская фирма «Морсервисстрой». Из 12 лотов, выставленных на конкурс, фирма выиграла восемь.

Первоначально же на конкурс выставлялись 24 лота, но половина из них сразу потерялась. Как объяснили члены конкурсной комиссии, в процессе проведения конкурса «произошли изменения с финансированием из федерального бюджета на 2006 год», и половину лотов пришлось снять с рассмотрения.

После выигрыша восьми лотов одним из подрядчиков, вероятно, преследуя «государственный интерес», конкурсная комиссия, возглавляемая заместителем командующего войсками СКО ВВ МВД России по тылу генерал-майором Головатым приняла скандальное решение: «Из-за сжатых сроков строительства ограничить выделение объемов строительно-монтажных работ организации ЗАО «Морсервисстрой» в связи с большим объемом выигранных лотов и передаче этих объемов организациям, занявшим по этим лотам вторые места…».

Решение было настолько скандальным, что двое офицеров – членов конкурсной комиссии отказались ставить свои подписи под итоговым протоколом.

Примечательно, что конкурсы организуются для того, чтобы не разбазаривать бюджетные средства (в виде налогов собранные с нас, простых работающих граждан), а определить подрядчика, способного сделать качественную работу с наименьшими затратами для бюджета. Смысл конкурса состоит в том, что каждый может принять в нем участие, предложив наиболее выгодные условия, выиграть в честной конкурентной борьбе и получить выгодный заказ.

Распределять же бюджетные деньги без конкурса, как это случилось с ограничением выделения объемов строительно-монтажных работ и передачей этих объемов третьим организациям, это, вообще-то, подсудное дело. Странно, почему по этому поводу до сих пор молчит военная прокуратура СКВО, живущая всё на те же бюджетные деньги, на наши с вами деньги?

А ведь в документации конкурса не один раз сказано, что: «Конкурсная документация разработана во исполнение Указа Президента «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки товаров и услуг для государственных нужд». То, как комиссия в своем урезанном составе без двух офицеров, отказавшихся подписаться под незаконным протоколом, «резанула» объемы работ у победителя, заставляет задуматься. Кто уполномочивал сделать это заместителя командующего войсками СКО ВВ МВД России по тылу генерал-майор Головатого, каким образом его подчиненные, члены конкурсной комиссии поставили свои подписи под пресловутым протоколом? Руководствовались ли они Указом Президента «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции» или к моменту подписания указа все уже состоялось и что-то предотвращать было поздно? Это еще один вопрос военному прокурору СКВО Владимиру Милованову: «Как, переступив через Указ Президента, поправ закон, конкурсная комиссия, возглавляемая тыловиком Головатым, просто отобрала объемы работ у одних и отдала другим?»

Считаем необходимым доложить, что среди фирм, которым «с барского плеча» отслюнявливались строительные контракты, замечены предприятия, постоянно выполняющие работы по подрядам Внутренних войск МВД. С одной стороны, это хорошо, наверное, они успели положительно зарекомендовать себя. С другой стороны, не указывает ли это на существование сформировавшегося сообщества, распределяющего внутри себя бюджетные деньги, потому как конкурсные заявки трех фирм, в пользу которых были перераспределены подряды, написаны, словно под копирку, а одна из фирм даже не удосужилась подать заявку на собственном фирменном бланке? Интересно, что это за конторы без фирменных бланков, в пользу которых генерал Головатый и полковник Глущенко перераспределяют бюджетные средства?

Но ведь чего не сделаешь ради исполнения программы Президента, а значит, приказа главнокомандующего в сжатые сроки. Если не дай Бог война – то все спишется, а если уж и что, то и под расстрел не страшно. А если мир, то тут можно и поиграться бюджетными денежками, всё одно, не расстреляют же. Плюс ко всему в мирное время и тратить выгаданные денежки приятнее…
Только что-то не сильно заметно, что стараются доблестные «защитники конституционного строя» нашего Отечества быстрее построить несчастный военный городок. Полковник Глущенко, возглавляющий отдел капитального строительства СКО ВВ МВД РФ, вот уже более четырех месяцев не торопится заключить государственные контракты на строительство с победителем конкурса. Где же те самые «СЖАТЫЕ СРОКИ», на которые так ссылаются подписанты конкурсного протокола? А может, пресловутые «сжатые сроки» – это вообще секретный, введенный устроителями конкурса, термин, который не положено разглашать?

Строительство военного городка замерло. А ведь строить его должны для военных спецов-контрактников, профессионалов, чье значение в локальных военных конфликтах современности все более возрастает. Или генералы забыли, что командуют округом, который ведет настоящие боевые действия? А в случае возникновения локальных очагов военных столкновений, в случае появления противника, посягающего на конституционный строй и территориальную целостность страны, генералы собираются забросать неприятеля мясом из «полуфабрикатов», которых поставляют на срочную службу военкоматы?

Интересно было бы по этому поводу услышать мнение командующего СКО ВВ МВД Евгения Внукова. Интересно потом было бы сопоставить его видение вопроса с тем видением, которое озвучил в своем Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Путин. Или программа (читать приказ главнокомандующего) не является обязательной к исполнению для командующего Северо-Кавказским округом Внутренних войск генерала Внукова?

Пока Евгений Внуков предпочитает отмалчиваться и не отвечает на направляемые в его адрес письма. С другой стороны, бездействие командующего, который не сделал ничего для того, чтобы исправить вопиющую ситуацию, довольно откровенно демонстрирует то, как он относится к выполнению программы Президента и Правительства. С другой стороны, может быть, командующий боится потерять что-то более ценное, чем свой собственный авторитет? Что бы это могло быть?

Впрочем, возможен еще один вариант- генералу Внукову просто не доносят почту. Только в данном случает становится уж совсем страшно - а если ему не донесут почту из Москвы, а если это будет приказ главкома Внутренних войск Николая Рогожкина, а если от своевременного выполнения этого приказа будут зависеть человеческие жизни? Что тогда?

Впрочем, от перехода армии к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, тоже зависят человеческие жизни.

И что?

А в ответ молчание.

P.S. В то время, когда верстался номер, стало известно, что в Ростов с «дипломатической миссией» был прислан московский эмиссар генерал-майор Панов. Генерал должен был дипломатично «разрулить ситуацию». Тонкая генеральская дипломатия не сработала и, не справившись с миссией, посланец отбыл восвояси.

Автор: Сергей САХАРКОВ