Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков по ЮФО информирует

21/12/2006 - 16:55
Читать u-f.ru на

Руководством ФСКН России последовательно проводится политика по оптимизации управленческой деятельности в сфере контроля за оборотом наркотиков. При этом учитываются особенности складывающейся обстановки в отдельных регионах, изменения, происходящие в административном делении РФ. Уже на стадии формирования органов наркоконтроля предусматривалось создание, так называемых, региональных управлений, организующих работу по линии нашего ведомства не только в одном, но и в нескольких субъектах Российской Федерации.

Так на 1 июля 2003 года в структуре территориальных органов наркоконтроля организовано 6 региональных управлений: по Красноярскому краю (отдел по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу и группа по Эвенкийскому автономному округу), Архангельской (отдел по Ненецкому автономному округу), Иркутской (отдел по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу), Камчатской (отдел по Корякскому автономному округу). Пермской (отдел по Коми-Пермяцкому автономному округу) и Читинской (отдел по Агинскому Бурятскому автономному округу) областям.

С учетом развития наркоситуации и практических результатов деятельности в ноябре 2004 года принято решение об образовании двух региональных управлений по: Хабаровскому краю со службой по Еврейской автономной области и Магаданской области со службой по Чукотскому автономному округу, что позволило в 2005-2006 годах повысить эффективность работы на приоритетных направлениях.

В декабре 2005 года региональное управление по Пермской области преобразовано в Управление по Пермскому краю (в связи с упразднением Коми-Пермяцкого автономного округа и образованием нового субъекта Российской Федерации - Пермского края), что также положительно отразилось на результатах работы. В настоящее время, указанное управление находится на 12 месте в рейтинге основных показателей эффективности ОСД территориальных органов наркоконтроля России.

Во вновь созданных региональных управлениях значительно повысилась эффективность выявления и раскрытия преступлений, увеличились показатели по изъятию из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, пресечению и перекрытию каналов поставки наркотиков и их транзиту через территорию обслуживаемых регионов» подрыву экономических основ наркопреступности.

В ноябре 2006 года организованы региональные управления по: Алтайскому (служба по Республике Алтай) и Краснодарскому (служба по Республике Адыгея) краям. Ареал произрастания наркотикосодержащих растений и соответствующая консолидация преступных групп являются естественным фактором, инициирующим оптимизацию организационно-штатной структуры.

Проведение мероприятий по оптимизации системы управления, направлено на повышение качества и своевременности выявления, документирования и пресечения противоправной деятельности, связанной с незаконным оборотом наркотиков. По нашей оценке, нынешнее положение позволит осуществить привлечение на территории Республики Адыгея всего комплекса сил и средств Регионального управления ФСКН России по Краснодарскому краю, что должно положительно сказаться на конечных результатах деятельности антинаркотического ведомства в регионе.

Эффективнее будут задействованы ресурсы «среднего звена»- органов наркоконтроля - межрайонные подразделения, на долю которых в настоящее время приходится более 70 % количества выявленных и раскрытых наркопреступлений. Следует отметить, что в непосредственной близости от Республики Адыгея дислоцируются шесть крупных межрайонных подразделений Управления по Краснодарскому краю: Белореченский, Лабинский, Усть-Лабинский, Армавирский, Кореновский, Северский МРО, расстояние от которых до г. Майкопа составляет в среднем от 25 до 120 км.

Повысится качество проведения основных оперативно-розыскных мероприятий по пресечению деятельности наркогруппировок. Предлагаемая реорганизация позволит, в рамках норм уголовно-процессуального законодательства, привлекать для этих целей оперативные подразделения, расположенные в других административных районах Краснодарского края, обеспечив необходимый уровень безопасности сотрудников.

Указанные преобразования направлены на сокращение сил и средств, задействованных на вспомогательных, обеспечивающих направлениях деятельности, таких как тыл и штаб, численностью не более 10 человек, при этом будут увеличены оперативные и следственные подразделения, непосредственно осуществляющие выявление и расследование преступлений на приоритетных направлениях борьбы с наркопреступностью (ПГ-ОПГ, легализация средств полученных преступным путем, наркопритоны и т.д.), не нарушая при этом организационно-штатного построения территориальных органов ФСКН России.

Заработная плата большей части сотрудников реорганизуемого Управления повысится за счет включения в состав органа наркоконтроля, имеющего по своему статусу более высокую категорию.

Если говорить об отношении населения к деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с наркопреступностью, то большинству граждан не важно кто будет выявлять притоны, пресекать деятельность изготовителей и распространителей наркотиков, и в целом влиять на стабилизацию наркоситуации в республике, будь то сотрудники Краснодарского края, Москвы или любого другого региона России, главное, чтобы они и их близкие были защищены от наркоагрессии.

Автор: Сергей САХАРКОВ