Иран – Дагестан: морские интересы

11/12/2006 - 14:59
Читать u-f.ru на

7 декабря в Махачкале прошла встреча Чрезвычайного и Полномочного Посла Исламской Республики Иран в России Голламреза Ансари, который находится в Дагестане с краткосрочным визитом, с руководителем Махачкалинского международного морского порта Абусупьяном Хархаровым.
Основная цель визита - налаживание контактов в различных областях сотрудничества между Ираном и Дагестаном. Особенный акцент посол сделал на то, что его страна намерена вкладывать финансы в конкретные сферы экономики: сотрудничество между морскими торговыми портами Ирана и Дагестана.

Напомним, что с учетом формирования грузопотоков в рамках международного коридора «Север-Юг» Российская Федерация и Исламская Республика Иран всегда подтверждали свое стремление к расширению товарооборота между нашими странами. При этом основное внимание в части морских перевозок уделялось в направлении морской порт Махачкала – иранские порты.

Построена первая очередь железнодорожной паромной переправы в Махачкалинском порту с пропускной способностью 20 440 вагонов в год, которая обеспечивает прямое железнодорожное сообщение с портами Казахстана, Туркмении и в перспективе портами Ирана (Амир-Абад, Энзели).

Грузооборот между портом Махачкала и портами Ирана на 1 декабря 2006 года составил 977 тыс. тонн, из которых 941 тыс. тонн – экспорт из России и 36 тыс. тонн – импорт из Ирана. Грузы самые разные - руда, кокс, лес, металл, зерно, машины и оборудование, грузы в контейнерах.

Основным из направлений увеличения грузооборота, на наш взгляд, является дальнейшее развитие паромных комплексов. В этих целях в оперативном управлении Махачкалинского порта находятся три парома вместимостью 52 железнодорожных вагона каждый и на подходе еще один аналогичный паром.

Интерес к данному виду грузоперевозок проявлен также иранской стороной, в связи с чем в порту Амир-Абад завершается строительство железнодорожного паромного комплекса, ведутся подготовительные работы по строительству паромного комплекса в порту Энзели с участием специалистов и технических возможностей Махачкалинского морского торгового порта.

На предстоящем 11 декабря 2006 года заседании в Тегеране совместной Российско-Иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству Россия намерена вместе с иранскими коллегами рассмотреть весь комплекс вопросов по развитию морских перевозок, в том числе по упрощению режима временного пребывания экипажей судов в портах обеих сторон; снижению тарифов портовых и канальных сборов;
открытию представительств в портах двух стран, а также осуществлению совместных проектов развития портов двух стран с привлечением частных инвестиций.

Автор: Сергей САХАРКОВ