И кто должен еще уйти в отставку?

26/10/2006 - 10:19
Читать u-f.ru на

Cценарии развития избирательного процесса в Волгограде

Комментарий Геннадия ШАЙХУЛЛИНА – председателя избирательной комиссии Волгоградской области.

Заявление подсудимого мэра Волгограда Евгения Ищенко в ходе очередного судебного заседания о добровольной отставке с поста главы администрации города в очередной раз перетряхнуло региональную политическую колоду. Какими могут быть дальнейшие сценарии развития? Вот какой комментарий по поводу основных сценарием развития дал Геннадий ШАЙХУЛЛИН – председатель избирательной комиссии Волгоградской области.

– В результате добровольного прекращения полномочий мэра Волгограда Евгения Ищенко городская Дума Волгограда обязана принять заявление Е.П.Ищенко об отставке как юридический факт. То есть не принять его, не согласиться с отставкой, городская Дума не вправе.

Второе – Дума обязана в течение двух недель определить дату выборов. Уточню: дума определяет выборы, но не назначает их. Поскольку юридически это абсолютно разные процедуры.

Какие же варианты возможны при определении даты выборов?

Сценарий первый. «ВЫБОРЫ БУДУТ».
В соответствии с федеральным законом о выборах, досрочные выборы мэра Волгограда должны быть проведены не позднее 6 месяцев со дня прекращения его полномочий. То есть со дня официальной регистрации его заявления об отставке в канцелярии администрации города, что должно быть произведено в соответствии с установленными правилами документооборота.

Предположительно, крайний срок для дня голосования – 22 либо 29 апреля 2007 года. Это зависит от даты поступления документа.

В последнее время можно услышать неофициальные версии, что выборы могут быть «зимними», то есть через три месяца. Здесь следует обратить внимание на противоречие между областными и федеральными нормами. Норма областного закона о выборах в органы местного самоуправления (п.2 ст. 10, №1053-ОД) вдвое сокращает срок подготовки к выборам и предписывает провести их не позднее трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий главы города. Однако эта норма областного закона вступает в противоречие с нормой федерального законодательства.

Какова практика в такого рода ситуациях? Исходя из юридической практики, следует исполнять норму федерального закона - как имеющую высшую силу по отношению к норме областного закона.

Таким образом, учитывая установленный законом период подготовки к выборам в диапазоне 80-90 дней со дня их назначения днем голосования на выборах мэра Волгограда правомерно определить одно из «непраздничных» воскресений - в диапазоне дат от 21 января до 22-29 апреля 2007 года.

Какую дату можно считать целесообразной? Возможно, 11 марта – единый день голосования в стране. Еще одно практическое соображение - в этот день должны также состояться выборы депутата Гордумы по свободному избирательному округу № 27. То есть по округу Павла Карева, который ранее добровольно сложил полномочия депутата, и ряд выборов в сельских районах области.

Сценарий № 2. «ВЫБОРОВ НЕ БУДЕТ».
Как известно, с 1 января 2007 года может вступить в силу закон, который позволит назначать мэров городов - административных центров и столиц субъектов РФ.

Глава комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Владимир Мокрый вместе с депутатами-единороссами Владимиром Жидких и Алексеем Огоньковым внес в Госдуму законопроект, корректирующий ряд правовых норм действующего Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В соответствии с предложенными поправками местное самоуправление может опуститься с уровня крупных городов на уровень внутригородских территорий, то есть районов. И именно это открывает возможность для «наращивания» вертикали власти. Существует вариант развития событий, что местное самоуправление на городском уровне осуществляться не будет.

Возможный перевод местного самоуправления с городского уровня на внутригородские территории направлен на то, чтобы установить большую степень сбалансированности в разграничении полномочий между региональным уровнем государственной власти и местным самоуправлением в административных центрах субъектов РФ. Парламентские наблюдатели увидели в этой законодательной инициативе возможность для назначения мэров столичных городов.

Автор: Сергей САХАРКОВ