Транспортные перспективы Юга России

17/05/2006 - 22:50
Читать u-f.ru на

В Краснодаре прошла выездная коллегия Министерства транспорта России, на которой обсуждались проблемы развития транспортной отрасли Южного федерального округа

В работе коллегии приняли участие министр транспорта Игорь Левитин, полномочный представитель Президента России в ЮФО Дмитрий Козак, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.

- Уровень развития транспортной инфраструктуры в ЮФО в три раза выше, чем в среднем по России, - сказал Дмитрий Козак. - Она является основой развития экономики округа, важным фактором качества жизни людей. Но сегодня в отрасли накопилось множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

О том, что развитие транспортных возможностей юга России имеет особое значение для страны, говорил на совещании Игорь Левитин. По территории округа проходят коммуникации, обеспечивающие связи с Центральным регионом, Поволжьем, Уралом и Сибирью, а также выходы к международным портам на Азово-Черноморском побережье. Кроме того, здесь проходят международные маршруты, связывающие Азию с Европой.

На 2005 год из средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог ЮФО предусмотрено три миллиарда рублей, в том числе на автодорогу "Дон", дорогу Адлер - Красная Поляна, обход Сочи. В этом году планируется также развитие предпортовых станций Новороссийск и Туапсе, строительство и реконструкция перегрузочных комплексов общей мощностью 91,9 миллиона тонн.

Участники совещания обсудили и такую наболевшую тему, как развитие транспортного узла Новороссийск. Сегодня он объективно не справляется с растущим грузопотоком. Проблема "брошенных поездов" и, как следствие, - вынужденный простой грузов ведет к серьезным потерям для грузовладельцев и росту транспортной составляющей в цене потребительских товаров. Главная причина этого, по мнению министра, заключается в низкоэффективном управлении грузопотоками.

Автор: Сергей САХАРКОВ