На северо-востоке Испании найдено ожерелье возрастом 39 тысяч лет

03/11/2019 - 21:14

Международная группа ученых-археологов, возглавляемая Антонио Родригесом-Идальго из университета Барселоны во время проведения археологических работ на северо-востоке Испании обнаружили украшение неандертальцев. О ценной находке со ссылкой на научный журнал Science Advances, рассказывает Российская Газета

Сообщается, что уникальность и ценность находки заключается в том, что украшение сделано из когтей Императорского Орла (Aquila adalberti). Представителей этих хищных пернатых можно встретить только на Иберийском полуострове.

Отмечено, что находка была обнаружена в слое, сформированном более 39 тысяч лет назад. Обнаруженные артефакты представляют собой останки левой ноги большого орла. Фаланги птицы подвергались обработке каменными орудиями, на них отсутствовали следы переломов, ожогов или укусов. Также ученые пришли к мнению, что древние люди охотились на орлов в основном по ритуальным или культурным мотивам, но не в целях добычи пропитания. Обычно неандертальцы использовали когти птиц для изготовления подвесок, ожерелий и других символических элементов.

Обнаруженные украшения относятся к шательперронской культуре, что по времени определяется периодом начала контактов между неандертальцами и Homo sapiens sapiens с африканского континента.

Автор: Бабенкова Екатерина