Археологи обнаружили самую раннюю форму денег

22/01/2021 - 05:37

Тысячи лет назад люди использовали бронзовые предметы, такие как шейные кольца, лезвия топоров и «ребра» (изогнутые, уплощенные стержни) в качестве доисторической валюты, что сделало их самой древней известной формой денег в мире.

Археологи недавно проанализировали более 5 тысяч этих древних металлических артефактов, относящихся к раннему бронзовому веку (с 2150 по 1700 год до н. э.), из примерно 100 тайников по всей Центральной Европе. Они нашли множество похожих предметов — ребра, кольца или лезвия, которые имели примерно один вес и размер.

- Предметы были обнаружены в связках или тайниках, а не по отдельности, и это навело нас на мысль, что эти предметы представляли собой признанные стандарты ценности и использовались в качестве ранней формы денег еще на севере Скандинавии, — сообщают исследователи.

Древние люди торговали предметами по их стоимости до бронзового века, люди неолита часто торговали кремневыми кинжалами. Но такие сделки рассматривали индивидуальные кинжалы как предметы престижа, а не как стандартизированные товары, заявил Майкл Куйперс, доцент археологии Лейденского университета в Нидерландах в интервью «Live Science».

Учёные собрали вес 2639 колец, 1780 ребер и 609 лезвий топоров. Они статистически сравнивали веса, используя метод, основанный на психофизике-области психологии, которая количественно определяет, как мы воспринимаем вес и другие факторы с помощью наших органов чувств. Их расчеты показали, что объект весом от 6 до 8 унций (176 и 217 граммов) будет восприниматься как равный по весу объекту весом 7 унций (196 граммов) — «стандартный» вес, определенный исследователями на основе диапазона весов для объектов.

Помимо того, что эти находки дают представление о транзакциях эпохи Бронзового века, они поднимают и вопросы об эволюции человеческого интеллекта и способности решать проблемы. Доцент считает, что человеческое познание происходит не только в мозгу; оно действительно происходит в контакте с миром и материалами, с которыми люди работают.

Автор: Тамара Салахова