В Антарктиде ученые исследуют подледное озеро с целью обнаружения неизвестных форм жизни

14/12/2018 - 06:00

В Антарктиде стартовал американский проект SALSA. В начале декабря ученые направились в экспедиционную поездку на заснеженный континент, целью которой станет исследование подледного озера Мерсер.

Исследователи намерены проверить догадку о наличии в водах подледного озера неизвестных форм жизни, которые могли изолированно развиваться в течение многих тысячелетий. Искать жизнь ученые будут с помощью специального роботизированного аппарата, который опустят в пробуренную километровую скважину.

Озеро Мерсер площадью 160 кв. км находится в западной части Антарктиды на глубине 1100 метров под ледником. Оно не замерзает из-за высокого давления льда. Участники проекта хотят выяснить, чем питаются микроорганизмы этого озера и могут ли подобные живые существа в сходных условиях обитать на Марсе. Кроме того, исследователи считают, что в подледном водоеме могут обнаружиться и другие животные, которых до сих пор не фиксировали объективы камер.

Бурение скважины будет осуществляться с использованием горячей воды. После чего в скважину опустят подводный робот Deep SCINI ROV, способный перемещаться на расстояние до 100 м от скважины и оснащенный 4K-камерой. Работы продлятся в течение двух недель, члены экспедиции намерены достичь поверхности озера Мерсер к 25 декабря.

Читайте также: В Антарктиде обнаружено явление, грозящее человечеству страшными последствиями, заявили ученые