Загадочный радиоактивный выброс произошел над Европой: специалисты ищут источник утечки

22/02/2017 - 05:33

В атмосфере над европейской частью нашей планеты обнаружен радиоактивный йод-131 неизвестного происхождения. Ученые считают, что выброс радиоактивных веществ произошел совсем недавно, но что явилось его причиной пока установить не удается.

Первая информация об обнаружении радиоактивных веществ в атмосфере пришла от сотрудников станции контроля чистоты атмосферы, расположенной в Сванходвде  возле столицы Норвегии. Информация поступила в середине января 2017 года. Норвежская научная станция находится рядом с российским Кольским полуостровом.

Затем сообщения о появлении радиоактивного изотопа стали поступать из других мест Европы, его зафиксировали в финской Лапландии, Польше, Чехии, Германии, Франции и Испании. По сообщению главы норвежского управления по защите от радиационной угрозы Астрид Лиланд, количество йода-131 не превышает критических отметок и его наличие в атмосфере не несет непосредственной угрозы для жизни людей.

Специалисты продолжают искать источник аварии. Учитывая распространение изотопа, под подозрение попадают атомные электростанции, расположенные в Швеции, Финляндии и России. Есть вероятность, что авария связана с кораблями или подлодками, имеющими на борту ядерные силовые установки, которые находились в районе Белого моря.

Британские СМИ в этом сразу же увидели «руку Москвы». Они подозревают Россию в проведении ядерных испытаний в Арктике. Так, популярное британское издание The  Daily Star сообщило, что радиоактивный фон мог повыситься в результате взрыва Россией атомной бомбы в секретной арктической лаборатории.

Читайте также: РЯД РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ МОГУТ ПОЛНОСТЬЮ УЙТИ ПОД ВОДУ ЧЕРЕЗ ПОЛВЕКА - УЧЕНЫЕ