Москва выходит на новый уровень в продвижении экспорта продукции столичных предприятий

20/04/2018 - 17:53
Читать u-f.ru на

Московская мэрия и бизнес всерьёз задумались о продвижении московских товаров и услуг за рубеж с использованием новых технологий.  Конференция «Москва – территория экспорта», организованная Московским экспортным центром и прошедшая 16 апреля, стала коммуникационной площадкой для более 500 профессионалов в сфере ВЭД – руководителей крупнейших экспортных предприятий Москвы, предпринимателей, экспертов и представителей столичных властей. Ответы на главные вопросы ВЭД дали специалисты Alibaba.com, Best of Partners (Сбербанк), ВТБ Бизнес-коннект, DHL Express, V.I.G.Trans, ПРАВОВЕСТ Аудит и ГК Континент. Опытом выхода на зарубежные рынки поделились участники программы «Сделано в Москве».

В столице работают 4700 предприятий, экспортирующие свою продукцию в 189 стран мира. По словам, главы московского Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексея Анатольевича Фурсина, столичные предприниматели производят на экспорт оптику, механическое оборудование, приборы различной точности, медоборудование, автотехнику и промышленные товары и многое другое.

Как отмечает эксперт ВЭС, Денис Парамонов, если доля всего российского экспорта составляет более 133 млрд рублей, то доля Москвы – 25 млрд, практически пятая часть общей суммы.

Заявка Москвы на освоение новых технологий внешнеэкономической деятельности (ВЭД) выглядит амбициозно - участники конференции, собравшиеся 16 апреля в здании Цифрового делового пространства на Покровке, могли убедиться в этом лично. Мероприятие, привлёкшее внимание экспортно-ориентированный бизнес, проводилось в новом формате: каждый проходил электронную регистрацию, а затем, через скаченное в интернете мобильное приложение участвовал в насыщенной цифровой программе. Проводились опросы, велись интерактивные обсуждения, участники имели возможность общаться в чатах «поверх» официальной программы. В просторных залах бывшего культового кинотеатра «35 мм», преобразованного в Цифровое деловое пространство, обсуждались реалии современного предпринимательства на глобальных рынках. Меры, предложенные московскими властями для продвижения экспорта, призваны вывести внешнеэкономическую деятельность столицы на новый уровень. Созданный для этих целей Московский экспортный центр представил свою программу поддержки экспортёров. В частности, в 2018 году МЭЦ выведет 100 московских производителей на торговую площадку Alibaba.com, являющуюся крупнейшим в мире маркетплейсом формата B2B. Московским компаниям будут присвоены статусы «золотых поставщиков», это даст им значительные преимущества перед другими продавцами. Всего за год планируется вывести на глобальную торговую площадку не менее 500 столичных продуктов. Город финансирует 100% стоимости «золотых аккаунтов», – заявил Алексей Анатольевич Фурсин, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы. - Кроме того, мы не просто «компенсируем затраты», как это часто практикуется в подобных партнёрствах, мы даём «деньги вперёд», под обоснованные проекты», - подчеркнул Алексей Анатольевич.

Подробности о пилотном проекте на Alibaba.com сообщил Кирилл Ильичев, генеральный директор Московского экспортного центра: «Наши специалисты помогут московским продавцам создать товарные карточки продуктов, рассчитанные на максимальный маркетинговый эффект. Команда МЭЦ поддержит участников программы на всех этапах запуска, обучит экспортеров азам работы на Alibaba и пользованию инструментами маркетинговой аналитики. Среди дальнейших планов – проекты с Amazon и Ebay».

По мнению руководителя Международного института проблем устойчивого развития (IISDP) Максима Федоренко, партнёрство бизнеса и государства, продвижение отечественных товаров и услуг на глобальные рынки, придание каждому новому продукту статуса «глобального продукта» - это необходимые элементы внешнеэкономической деятельности 21 века. Не только в Москве, но и в регионах разрабатываются подобные программы, и эти инициативы нужно всячески приветствовать. Максим Александрович отметил, что на конференции бизнес и власть говорили на одном языке, друг с другом, что уже свидетельствует о более эффективном сотрудничестве по сравнению с предыдущими годами. Однако, подчеркнул он, целые направления ВЭД остаются без должной проработки – в первую очередь это касается репутационного менеджмента, ORM – систем, экспертного сопровождения деятельности на глобальных площадках. Некоторые вопросы (например, блокчейн и работа с криптовалютами) попросту замалчиваются, нет ответа на политические вызовы последних лет. «Нашему институту есть что предложить столичным и региональным властям в деле оптимизации продвижения товаров и услуг за рубеж, но речь должна идти об институциональной поддержке таких программ в принципе. Синхронизация работы уже существующих институтов и центров, согласование экспортных заявок крупных международных компаний, работающих с Россией, организация «горизонтальных коммуникаций» и площадок взаимодействия между менеджерами и корпораций и сотрудниками профильных министерств и ведомств, непрерывное технологическое обновление инструментов и технологий ВЭД, поиск и популяризация деятельности «бизнес-ангелов» и т.д. – это требует особых компетенций, которые не могут предложить сегодня ни власть, ни бизнес. За цепочками сделок на электронных торговых площадках стоят не только предприятия и компании, но конкретные участники, люди, с их историей, взглядами и предпочтениями, и «открыть», сделать более «человечным» внешнеэкономическую деятельность призваны специальные репутационные технологии и медийные ресурсы, в том числе находящиеся в управлении нашего института», - подчеркнул Максим Федоренко.        

Автор: Анна КВЯТКОВСКИ