В ЦБ дали советы, как избежать ненужной услуги в банке
Обязательно внимательно изучайте договор, не надо стесняться задавать вопросы, придерживайтесь правил финансовой грамотности. А если ненужная услуга все-таки была приобретена, то надо обратиться в банк с жалобой. Такие советы дал Михаил Мамута, член совета директоров ЦБ РФ, руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.
Всегда внимательно изучайте до сделки договор и условия продукта. Не надо стесняться задавать специалисту вопросы, если вас что-то смутило или непонятно. Не следует торопиться. Не совершайте импульсивных покупок под влиянием эмоций, а также ожидая высокую выгоду, - говорит эксперт.
Он отметил, что следует помнить элементарные правила финансовой грамотности. Например, стоит понимать, что доход по вкладу не может существенно превышать инфляцию (в августе она составляет 4,3%).
Мамута добавил, что если вам все-таки продали ненужную услугу, сначала изучите договор на возможность вернуть денежные средства, а потом обратитесь с жалобой в банк.
Организации, которые придерживаются клиентоориентированной политики, в некоторых случаях могут пойти навстречу клиенту и вернуть деньги, - резюмировал Мамута.
Читайте также: Эксперты выяснили, какие финансовые продукты популярны у россиян