Куда и как писать жалобу?

Фото: 

открытый источник

К сожалению, многие из нас сталкиваются с необходимостью написать жалобу и отзывы онлайн: иногда нас так «достанут», что рука тянется к бумаге. И поскольку жалоба является одной из форм защиты своих прав и свобод, важно знать, как правильно её составить.

Прежде всего, жалоба — это не заявление в полицию, её не нужно писать импульсивно, «по горячим следам», когда вас захлёстывают эмоции, и вы не можете аргументированно объяснить ситуацию. Сначала нужно разобраться со всеми фактами и аспектами. К тому же, при написании текста жалобы нельзя использовать брань и жаргонную лексику, в том числе оскорбительные выражения. Велика вероятность, что обращение, которое не соответствуют предъявленным требованиям, попросту не будет рассмотрено.

При написании текста нужно помнить, что он должен быть лаконичным и точным. Не стоит растягивать жалобу на целый конспект: максимально конструктивно и сжато опишите проблему, делая акцент на тех моментах, которые играют роль для верной оценки происшедшего.

Важное значение имеет правильное оформление жалобы. Название фирмы или учреждения, в которое вы решили обратиться, упоминается в правом верхнем углу. Если вы не уверены в фамилии и имени руководителя, то лучше их даже не указывайте. Ошибки и неточности здесь недопустимы.

Уточните, чего конкретно вы хотите достичь жалобой. Не абстрактной справедливости и «плакатных истин», а, к примеру, извинений должностного лица, замены определённой техники, возмещения зафиксированных убытков, компенсации морального ущерба и так далее. Внизу текста всегда указывается дата написания жалобы, ставиться подпись.

Согласно законодательству, ваше обращение может рассматриваться в течение месяца. Есть, разумеется, большая вероятность, что вместо удовлетворяющего ответа вы получите от малого начальника пустую отписку. В таком случае следует «достучаться» к лицам на уровень повыше. Напишите жалобу более ответственным лицам, с высокими полномочиями, приложив копию уже имеющегося ответа. Тогда ваша жалоба дойдёт до начальника покрупнее и, можно надеяться, приведёт к разумному и справедливому решению.

Автор: Татьяна Борисова