Jacob Cohën — финансово успешные итальянские джинсы

В Италии много элитных брендов одежды, но среди них единицы, посвященные исключительно джинсам. Потому что компания, выбравшая такой путь, помещает себя между молотом и наковальней: ей сложно выделить продукт на фоне люксовых американских и широкодоступных китайских. Надежнее пойти проверенным путем, выбрав, например, кашемировые или кожаные вещи. Тогда даже новичок, даже подражая, сразу обретет часть славы, заработанной на этом поприще Brunello Cucinelli, Santoni, D.Exterior, Missoni и сотнями других соотечественников.

В случае с денимом легкий путь невозможен: зачем итальянцам и клиентам из других стран бренд-клон? Нужно что-то уникальное, а придумать такое на всегда демократичном и прогрессивном рынке очень-очень сложно. Поэтому повторим: в Италии единицы марок, посвященных исключительно джинсам. Но если такая долго держится на плаву, значит, она весьма примечательная. А Jacob Cohen не просто на плаву, она уверенно двигается против американского и китайского течения. Об этом свидетельствуют финансовые успехи за 2017 и прошлые годы.

«Путь, проделанный Giada с Jacob Cohen — уникальный»

Это сказал Il Sole 24 Ore Франко Катания, директор Giada — единственной компании, которая владеет лицензией на бренд Jacob Cohen. Интервью было дано в ноябре, и тогда бизнесмен предполагал, что итогом 2017 года станет оборот в 80 млн €. В прошлый аналогичный период показатель составил 72 млн €, таким образом, речь о росте более чем на 11%. Оборот 2015 — 62 млн €, 2014 — 55 млн €. Получается, за 4 года был совершен скачок почти на 50%.

Увеличивается и прибыль компании, но в 2017 она должна быть сопоставимой с полученным в 2016 — 5 млн €. Просто Франко Катания и его команда, включая нового менеджера по продажам Джанлуку Скивалокки, решили полученное сверх потратить на реинвестирование. Это позволит избежать корректировки цен, и джинсы Jacob Cohen по-прежнему будут стоить от 200 €. Благодаря новым вложениям улучшится качество, и так считающееся эталонным за счет использования японского денима Kurabo, тамбурного прошива, посеребренных пуговиц. Во главе угла ручная работа. Производство ведется в коммуне Адрия области Венеция, рядом с Падуей.

Франко Катания говорит: «Наш бренд для многих заманчив, потому что служит синонимом текстильного ноу-хау, маниакального внимания к качеству и деталям, творческого вдохновения. Каждая коллекция состоит из 500 моделей. Все это объясняет финальную цену и лояльность клиентов. Стоимость оправдана ценностью». Объясняет это и отсутствие конкурентов среди итальянских компаний вместе с большой конкурентоспособностью по отношению к американским. Концепция была придумана Николой Барделле в начале 2000-х, а создал бренд его отец Тато Барделле, но он выпускал под ним рабочие джинсы.

Компания Giada практически с самого начала связана с переосмысленным Jacob Cohen — контракт был заключен в 2004. Перед этим оборот равнялся всего 1,1 млн €, поэтому речь действительно об уникальном пути, который продолжает идти в гору. Лицензия Giada на Jacob Cohen истекает в 2021, но вряд ли семья Барделле выберет другого управляющего. Франко Катания рад продолжать быть в деле: «Иногда я с удивлением думаю о своем возрасте, о сорокалетней работе, и полагаю, что могу уйти в отставку. Но реальность такова, что страсть заставляет забывать о пенсии, а для меня текстильная мода вообще и джинсы в частности — источник страсти. Можно провести несколько дней в моей любимой Сицилии... но я всегда возвращаюсь в Милан».

Кстати, в Милане пока нет бутика Jacob Cohen, но наконец скоро должно состояться его открытие. Директор Giada продолжает: «Понадобилось некоторое время, чтобы найти подходящее место, но мы добились успеха, и нам помог опыт запуска магазинов марки в Таормине и Сен-Тропе. В столице моды мы расположимся на улице Спига, ближе к улице Манцони, поэтому рассчитываем на максимальную видимость и проходимость». Франко Катания уверен, что это благоприятно отразится на международном присутствии, хотя уже сейчас ведется экспорт 75% джинсов Jacob Cohen. Представлена марка и в России, например, ее можно найти в бутиках и интернет-магазине «Кашемир и Шелк».

Автор: Татьяна Борисова