При оформлении кредита навязали страховку: как отказаться

Мало кто знает, но от этого навязанного страхования можно с легкостью отказаться. Согласно нормативным постановлениям, заставлять потребителя приобретать ненужные ему страховые продукты запрещено.

При оформлении займов достаточно часто кредитные организации «нагружают» клиента дополнительными страховыми полисами, приобретение которых не является обязательным.

Отказ от страховки

Несмотря на то, что приобретение страхового полиса – ответственная и важная задача, много граждан сталкивались с тем, что покупку страховки им навязывали при оформлении кредита. Естественно, такая ситуация не является нормативной.

Законодательство Российской Федерации уделяет особое внимание возможности оформления отказа от ненужного страхового продукта и достаточно детально регулирует возникновение отдельных прецедентов в данной сфере.

Если кредитный договор заключен индивидуально, и банк является посредником при купле-продаже страховых услуг, субъект в течение «периода охлаждения» вправе обратиться в страховую компанию за возвращением суммы страховки.

Страховая компания при соответствующем обращении обязана вернуть клиенту полную сумму стоимости страхового полиса. Исключение составляют коллективные договоры, когда субъектом страхования становится группа заемщиков. В этом случае «период охлаждения» не действует.

Кроме того, важным фактором при отказе от навязанной страховки является ненаступление оговоренного в договоре страхового случая. Только в этом случае страховой договор может быть признан не вступившим в действие.

Виды страховок по кредиту

В зависимости от вида кредитования заемщику предлагаются разные виды страховки:

  • титульная страховка;
  • страховка жизни и здоровья;
  • страхование имущества;
  • страхование на случай потери трудоустройства;
  • страховка КАСКО (при автокредитовании).

МФО «Центрофинанс» работает по принципу прозрачности и доступности микрокредитов. Компания избегает скрытых платежей и неоговоренных финансовых обязательств.

Страховки для банковского кредитования: ограничение на законодательном уровне

Центробанк Российской Федерации 1 июня 2016 года издал специальное указание, гласящее, что каждый заемщик может отказаться от навязанных ему платных услуг, в том числе и страхования, на протяжении 5 дней.

МФО «Центрофинанс» работает с клиентами в реальном времени, однако, зайдя на сайт компании, можно получить детальную информацию о специфике оформления страхового полиса при заключении кредитного договора.

С 1 января 2018 года вступило в силу указание, согласно которому период «охлаждения» кредита увеличен до 14 дней. В течение этого времени субъект может обратиться к страховщику и тот обязан вернуть ему деньги, уплаченные в качестве стоимости полиса.

Можно ли отказаться от страховки и как это сделать?

Каждый заемщик, которому навязали ненужный страховой продукт, теперь может отказаться от этой страховки в течение 14 дней с момента, когда был заключен кредитный договор.

Для того чтобы оформить отказ, необходимо обратиться к компании-страховщику с соответствующим заявлением. Деньги, уплаченные по страховому полису, будут возвращены в полном объеме.

Указание Центробанка о праве отказа от страховки: правовые последствия

Согласно указанию Центробанка, в 2016 году был установлен период «охлаждения» страховки продолжительностью в 5 календарных дней.

Об эффективности этого решения свидетельствует статистика: с 12 % до 3 уменьшилось количество жалоб, связанных с ненужным или навязанным страхованием.

Учитывая приведенные выше факты, можно сделать вывод, что отказ от навязанной страховки является важным социально-экономическим инструментом популяризации микрофинансирования, и способствует росту сегмента микрокредитования в целом.

Автор: Татьяна Борисова