Евгений Гришковец: Бюджет моего фильма - это 18 секунд бюджета «Аватара»!

28/01/2011 - 11:40
Читать u-f.ru на

Известный литератор и режиссер дал интервью одному изданию перед премьерой своего фильма «Сатисфакция».

Гришковец давно заслужил почетное звание человека-оркестра. Он и книжки пишет, и в театре играет, и выступает с музыкальными концертами. А теперь вот еще взялся за кино. В прокат вышел фильм «Сатисфакция», в котором Гришковец выступил продюсером, автором сценария и исполнителем главной роли. Режиссер - дебютантка Анна Матисон. Персонаж Гришковца - успешный бизнесмен - узнает, что жена завела роман с его компаньоном (Денис Бургазлиев). И вызывает того... на алкогольную дуэль: кто раньше упал, того и тапки.

«ВАНЯ УРГАНТ СЛИШКОМ ЗНАМЕНИТ, ЧТОБЫ ИГРАТЬ В НАШЕМ ФИЛЬМЕ»

- Мне кажется, ваш персонаж странновато себя ведет: все-таки немного театрально выглядит, когда рогоносец приглашает соперника в ресторан водку пить.

- А это потому, что он не банальный персонаж. То есть он мог бы, конечно, набить морду или как-то по-другому отомстить... Но решил выяснить отношения таким вот образом, который абсолютно понятен большей части живущих в нашей стране людей. Мужские беседы в сочетании с алкоголем, я вас уверяю, не станут чем-то неожиданным для нашего зрителя. Это же часть его генетического кода.

- Вы обычно в книгах и театральных работах выступаете в роли рефлексирующего интеллигента. А в «Сатисфакции» вдруг дорогой костюм, часы, чемодан с миллионом долларов...

- А вот это как раз мне и было особенно интересно. У меня нет почти ничего общего с моим персонажем. Например, в фильме есть сцена, когда он бьет своего подчиненного по лицу. Для меня это абсолютно неприемлемо. Одно дело - драться с человеком, а другое - бить, зная, что он не может ответить. Однако те мысли, которые он проговаривает в картине, - они абсолютно мои. Это такой изначально задуманный контраст.

- Вы сказали: почти ничего общего. Так что-то вас все-таки объединяет?

- У меня, например, такие же прекрасные отношения со спиртными напитками (смеется).

- Вашего оппонента изначально должен был играть не Денис Бургазлиев, а Иван Ургант. Почему не сложилось?

- Ване очень понравился сценарий «Сатисфакции», он был готов сыграть в любой момент. Но потом мы все взвесили и поняли, что зритель будет смотреть на героя и видеть не столько персонаж фильма, сколько Ивана Урганта. Он ведь настолько известен и популярен, что его сложно воспринимать отдельно от тянущегося за ним шлейфа славы. При этом я уверен, что Ваня - прекрасный артист и отлично справился бы с ролью. Но и с Денисом никто не прогадал. Он за время съемок фильма стал мне настоящим другом.

- Ваши герои перед «дуэлью» договариваются, что тот, кто первый употребит нецензурное слово, автоматически проигрывает. Это зачем?

- А зачем лишний раз бравировать этим? У нас достаточно фильмов, в которых даже чересчур много мата.

Евгений Гришковец в фильме «Сатисфакция» предстал в образе брутального бизнесмена. Впрочем, говорит этот бизнесмен хорошо знакомыми каждому поклоннику литератора фразами да и ведет себя как типичный постсоветский интеллигент.

«ОБСУЖДАТЬ ЖЕНЩИН - ЭТО НЕ ПО-МУЖСКИ»

- Участники «Квартета И» в последнее время довольно нелестно высказываются о вашем творчестве...

- Я про «Квартет И» вообще ничего не хочу говорить. Их творчество мне неинтересно. Оно изначально было вторичным по отношению к тому, что делаю я. Да и сами они вторичны. Я за ними не слежу, а они, очевидно, следят за мной. При этом у них образы раскормленных и пресыщенных представителей среднего класса. И вот это уже совсем мне противно. Откровенно говоря, «Квартет И» - это мои идеологические враги.

- Ну вы же понимаете, что «Сатисфакцию» все будут сравнивать именно с фильмом «О чем говорят мужчины».

- Я против таких сравнений. Частично я уже ответил в предыдущем вопросе - они вторичны. И их методы мне совсем не близки. Что это такое - сесть перед камерой и в течение полутора часов обсуждать женщин? Как-то это не по-мужски. В «Сатисфакции» тоже все начинается из-за женщины, но, если вы заметили, герои нашего фильма о ней почти не говорят.

- Но по Ваенге в своем ЖЖ вы как раз знатно прошлись...

- Ну а сейчас обсуждать ее у меня нет никакого желания. Все, что хотел сказать о ней, я уже сказал.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Съемки - это рай, а поиск денег на фильм - ад!»

Гришковец сейчас представляет фильм в разных российских городах. В частности, в Иркутске, откуда родом режиссер ленты. Гришковец рассказал, что алкоголь, играющий в сюжете важную роль, на съемках на самом деле не употребляли. В стаканах у актеров были вода и сладкий чай.

- Вообще съемки фильма - это рай, а вот подготовка к ним, поиск финансов и дальнейшая работа над материалом - это сущий ад, - подытожил драматург. - И когда меня спрашивают, какой бюджет у вашей картины, я говорю, что он составляет 18 секунд бюджета фильма «Аватар»!

Автор: Сергей САХАРКОВ