ФАС предупредила местные власти: антиалкогольные запреты приводят к обратным результатам

02/28/2016 - 00:03

Например,  совсем недавно в Мосгордуме  опять вернулись к обсуждению запрета  продажи алкоголя на первых этажах жилых домов. Однако ФАС в своем докладе указывает на подобный прецедент в 2012 году, и его несостоятельность, выявленную тогда же. Повторное внесение уже провалившейся инициативы создает ненужную шумиху вокруг этой проблемы. 

Это один из примеров, который приводится в докладе Федеральной антимонопольной службы «Пресечение практики регионального протекционизма». ФАС отмечает, что, по мнению ряда региональных законодателей, реализация алкогольной продукции исключительно в алкомаркетах позволит снизить употребления алкогольных напитков. Например, в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) розничная продажа алкогольной продукции допускается только в алкомаркетах.

ФАС заявляет – данная норма приводит к обратному результату. Магазины, реализующие продовольственные товары, в том числе легальную алкогольную продукцию, закрываются и на их месте открываются специализированные магазины по продаже алкогольной продукции, так как содержать обычные продовольственные магазины становится нерентабельно.

В настоящее время в городе Якутске количество алкомаркетов стало превышать количество кафе и ресторанов. В Туле количество алкомаркетов с января 2014 года увеличилось с 54 до 86. Значительное увеличение количества магазинов, реализующих только алкогольную продукцию, свидетельствует о том, что алкоголь пользуется большим спросом и запретительные меры, принимаемые региональными властями, по сути, являются

Сторонники запретов апеллируют к успешной практике Швеции. Однако, в скандинавских странах более 30 тыс. кафе и ресторанов, в России более 70 тыс. (с учетом Крыма). То есть Скандинавия в 6 раз превышает российский показатель на душу населения.

По мнению экспертов, мировая практика борьбы с алкоголизмом направлена, в первую очередь, на борьбу с безработицей, развитие культуры употребления алкогольной продукции, развитие предприятий общественного питания, борьбу с контрафактной продукцией, но не на борьбу с легальным бизнесом. Важно отметить, что мировой опыт борьбы с контрафактной продукцией сводится к упрощению условий для легального бизнеса.

 

Источник: 

ФАС России 

автор: 
Ольга РОДИОНОВА
Общество
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: