Жесткий «кодекс чести» приняли российские коллекторы — соблюдать правила придется всем взыскателям

26/04/2016 - 10:17
Читать u-f.ru на

Пока Госдума решает, что делать с коллекторским беспределом, сами коллекторы уже разработали этический кодекс, который научит работать корректно всех взыскателей.

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) разработала правила, которые должны научить взыскателей хорошим манерам при работе с должниками. Так, согласно новым правилам, коллекторы не смогут: обращаться к должникам на "ты", общаться с детьми и знакомыми должников, скрывать номер при звонке по телефону, делать рассылку в соцсетях, упоминать в разговоре силовые структуры, препятствовать работе каких-либо учреждений. Кроме того, при общении с самими должниками коллекторы должны будут придерживаться строго определенного шаблона.

Теперь в коллекторских агентствах, входящих в ассоциацию, не смогут работать граждане, судимость которых не погашена. А сами организации по взысканию долгов обязаны соблюдать все законы, действующие на территории РФ, в том числе "О потребительском кредите" и "О персональных данных".

Принятие нового кодекса повлечет за собой расходы, ведь агентствам придется создавать специальные отделы по контролю за сотрудниками. И докладывать о результатах проверок они будут непосредственному руководителю компании. Кроме того, записи разговоров с должниками будут храниться вплоть до удаления персональных данных. 

Предполагается, что в результате нововведений коллекторы будут получать зарплату не только за количество полученных долгов, но и за качество работы с должниками.

За нарушение этического кодекса НАПКА, возможно, будет не только накладывать штрафы на провинившихся, но и исключать агентства-нарушители из ассоциации.

Автор: Сергей САХАРКОВ