Космос убивает иммунитет человека- исследования ученых из NASA

09/06/2015 - 11:46

Новости науки. 6 сентября. Впервые было проведено исследование, показавшее, как невесомость в условиях космоса влияет на иммунитет человека. Ученые из NASA изучили изменения крови у 23 космонавтов, проработавших на космических станциях различный период времени. У 18 мужчин и 7 женщин несколько раз брали анализ крови - перед полетом (за 180 и за 45 дней до него), после него и спустя месяц после прибытия на Землю.

В России создали новый скафандр с «климат-контролем» для выхода в открытый космос>>

Результаты исследования ученые опубликовали в журнале NPJ Microgravity. Оказалось, что у космонавтов, побывавших в условиях невесомости около полугода, иммунитет стал намного слабее и после приземления он хоть и восстанавливается, но не так быстро, как хотелось бы.

Причины такого изменения состава крови пока точно не известны. Выдвинуто несколько версий - стресс во время полета на МКС, нарушение режима биологических часов или долгое пребывание в условиях невесомости.

Ранее, изучая влияние открытого космического пространства на живые организмы, ученые также зафиксировали изменения на генетическом уровне.

Источник:
автор: