Ученые обнаружили белок, который блокирует биологические часы и вызывает рак

06/05/2015 - 08:40

Ученые из Университета Калифорнии провели уникальные исследования, в результате которых выяснилось, что развитие раковых опухолей напрямую связано с нарушением биологического ритма в организме. Главным объектом исследований стал белок PASD1, который имеет прямое влияние на раковые клетки и может отключать биологические часы – нарушать ежедневный цикл клеток в организме.

Наш головной мозг контролирует биологические часы – молекулярные часы каждой клетки и ткани организма. Доказано, что некоторые серьезные проблемы со здоровьем, такие как рак, сердечно-сосудистые заболевания и диабет, могут возникать в результате нарушение биологического цикла в организме.

Ученые проводили опыты на мышах. Кэрри Партч, участник группы исследователей, дает следующий комментарий: "Мы обнаружили, что клетки раковых опухолей росли в разы быстрее у тех мышей, чьи циркадные ритмы были нарушены". Как именно белок PASD1 блокирует циркадные часы – неизвестно. Ученые планируют приступить к изучению этого вопроса. Однако уже установлено, что если заблокировать белок PASD1 посредством подавления гена при помощи РНК, биологические часы восстанавливаются.

Источник:
автор: