На российских курортах цены отдыхают, туроператоры отдают путевки почти даром

15/05/2015 - 08:35
Читать u-f.ru на

В России туроператоры вынуждены продавать путевки ниже себестоимости, чтобы хоть как-то удержать клиента. На туры по некоторым популярным направлением внутри страны резко снижены цены. На внутренний рынок вышли крупные туроператоры, они пытаются захватить нишу, где 70% традиционно приходилось на самостоятельный туризм.

Дело еще и в том, что в России очень популярны самостоятельные путешествия (раньше таких отдыхающих называли «дикарями»). Чтобы привлечь потенциальных потребителей крупные турфирмы начали активно демпинговать.

На внутренний рынок крупные операторы обратили внимание еще в 2014 года. «Библио Глобус» и Coral Travel тогда отметили увеличения количества проданных путевок . Хорошо себя показала и зима 2015 года, когда, на фоне кризиса, продажа путевок на внутренние направления увеличилась на 30%. Но на данный момент зафиксирован резкий спад продаж пакетов на внутренние направления. Именно это и вынудило фирмы сбрасывать цены. Но о чем-то конкретном говорить пока рано, операторы ждут пика сезона.

Пока же дешевые пакеты предлагаются на начало сезона. В июне море в Крыму еще прохладное и нет такого наплыва туристов. К тому же в некоторых городах, например в Москве, отсутствует ажиотажный интерес к крымским курортам.

Отмечается также, что слишком низкие цены на турпакеты являются плохим признаком, это один из предвестников кризиса на рынке организованного туризма. Так в 2014 году резкий спад спроса на греческое направление (на 25%) явился одной из причин банкротства крупного туроператора «Нева».

Автор: Сергей САХАРКОВ