На Солнце может произойти убийственная супервспышка, считают астрофизики

25/03/2016 - 05:49

Солнце может стать источником гибели всего живого на земле. К такому выводу пришла группа ученых из стран Европы и Китая, проанализировав активность 5648 солнцеподобных звезд. Исследователи не исключили возникновения на нашем Светиле супервспышки, способной вызвать катастрофические последствия. Научная статья опубликована в журнале Nature Communications.

В ходе исследования астрофизики наблюдали за звездами по своим характеристикам близкими к Солнцу. На 48 объектах были зарегистрированы супервспышки, причем у четырех звезд магнитное поле было практически таким же, как у Солнца. Исследователи считают, что природа вспышек на Солнце и на других звездах одинакова. В своей научной работе ученые использовали данные телескопа Kepler и спектрального телескопа LAMOST.

В результате самых мощных солнечных вспышек в окружающее пространство выбрасывается огромная энергия - до триллиона мегатонн в тротиловом эквиваленте. Ученые подсчитали, что при супервспышах исследуемых звезд мощность выбрасываемой энергии в десятки тысяч раз больше.