Ученые назвали растительные экстракты, способные увеличить продолжительность жизни

22/03/2016 - 06:31

Со времен Гиппократа люди ищут эликсир, способный замедлить процессы старения организма и стать источником вечной молодости. В научном журнале Oncotarget опубликованы результаты современных исследований в этой области. Группе ученых удалось доказать, что некоторые растительные экстракты действительно содержат химические соединения, которые  могут продлить молодость и увеличить продолжительность жизни.

В ходе исследования были проведены эксперименты с 10 000 растительными экстрактами. Исследователи проводили опыты на дрожжах, так как известно, что клеточное старение в дрожжах схоже с такими же процессами в человеческих клетках. Было обнаружено шесть новых групп молекул, которые замедляют старение дрожжей.

Одна из таких групп была найдена в экстракте коры ивы. Продолжительность жизни дрожжей при его применении увеличивалась на 475%. Результаты оказались во много раз лучше, чем при использовании рапамицина и метформина – лучших на сегодняшний день омолаживающих препаратов.

Лекарства из коры ивы использовались еще древними греками для уменьшения болей и снятия симптомов лихорадки.  По словам ученых, экстракт коры ивы способен не только повлиять на процессы старения, но предотвратить некоторые опасные  заболевания, такие как рак.