Источник таинственных «сигналов инопланетян» определили астрономы

25/02/2016 - 06:03

Природа загадочных радиосигналов из далекого космоса разгадана астрономами. Оказалось, что быстрые радиовспышки, впервые обнаруженные в 2007 году, посылают не инопланетяне. Сигналы имеют космологическую природу, они возникают в галактике, расположенной в 6 миллиардах световых лет от Земли в результате слияния нейтронных звезд.

Своим открытием ученые поделились в статье, опубликованной на страницах журнала Nature. Впервые быстрые радиосигналы астрономы зафиксировали во время наблюдений за радио-пульсарами с помощью телескопа Паркс, установленного в Австралии. Затем подобные быстрые вспышки ученые наблюдали неоднократно. Объяснить их природу на тот момент специалисты не смогли, поэтому предположили, что сигналы могут носить искусственный характер и быть посланиями внеземных цивилизаций.

Впоследствии ученые установили, что источник сигналов находится точно не на Земле, а в космосе. В декабре прошлого года астрономы приблизились к разгадке, они выяснили, что такие вспышки могут возникать внутри нейтронной звезды или при формировании черной дыры.

Сейчас исследователи космоса из Технологического университета Суинберн в Австралии смогли определить расстояние, до объекта из которого идет сигнал. Ученые считают, что источником этой вспышки стали две нейтронных звезды, слившихся воедино и превратившихся в черную дыру.