Найдены бактерии неуязвимые к антибиотикам: человечеству грозит опасность

08/12/2015 - 07:35

На территории Китая и Дании ученые нашли бактерии с геном, который обеспечивает их устойчивость к антибиотикам последнего поколения. Открытие таких микробов свидетельствует о том, что человечество может столкнуться с новой пандемией. Бактерии могут стать полностью неуязвимыми к антибиотикам, ведь все необходимые гены для этого уже существуют.

Китайские ученые открыли ген mcr-1 в 15% пробах мяса и 21% пробах крови животных, взятых на анализ в 2011-2014 годах. Новый ген обеспечивал устойчивость микробов к новейшим антибиотикам, которые применяют, когда действие других лекарств не приносит результата.

Микробиологи из Датского технического университета повторили эксперименты своих коллег из Китая и обнаружили бактерии с подобными генам на территории Дании.  Китайские и датские гены mcr-1 оказались идентичны. Ученые считают, что, скорее всего, ген в организме домашних животных появился на территории Китая. Местные фермеры добавляли в корм свиней и домашней птицы  для их лучшего роста большое количество антибиотика колистин.  Это могло стимулировать развитие гена устойчивости.

В Европе  запрещено использование антибиотика для стимулирования роста домашней живности. Однако это не помешало микроорганизмам проникнуть на европейскую территорию. Сейчас ученые других стан, в том числе США, проводят исследования по поиску микробов, устойчивых к антибиотикам, на своей территории.