Смену времен года обнаружили ученые на Солнце

04/08/2015 - 09:24

Американские ученые обнаружили, что на нашем светиле существует двухлетний цикл активности, неизвестный ранее. В такие периоды происходит выход мощных магнитных полей из недр на поверхность Солнца. Ранее ученым было известно только об одиннадцатилетнем цикле солнечной активности. По данным исследователей, если происходит наложение этих циклов друг на друга, то на нашей планете возникают опасные солнечные возмущения.

Исследователи выяснили, что зоны интенсивной активности возникают на северном и южном полушарии Солнца независимо друг от друга. Вначале в течении 11 месяцев активность нарастает, а затем за такой же период снижается. Все это напоминает смену времен года, которая происходит на Земле.
Магнитные всплески из глубины Солнца приводят к дестабилизации его внешнего слоя – короны, что в свою очередь служит причиной геомагнитных бурь на Земле.

Новые исследования американцев подтверждают гипотезу астронома Мстислава Гневышева, который еще в 1940 году открыл два пика солнечной активности во время одиннадцатилетнего цикла.

Открытие ученых позволит улучшить качество прогнозирования геомагнитных бурь на нашей планете, последствием которых являются нарушения в работе связи, систем навигации космических кораблей, аварии в энергетических системах.

Источник:

Lenta.ru, фото: rrnews.ru