Новейший американский истребитель F-35 столкнулся с очередной проблемой. Видео

03/01/2015 - 18:34
Читать u-f.ru на

У истребителя США F-35, который создается уже 20 лет и должен был пойти в эксплуатацию в 2015 году, появились новые проблемы. О них разработчики пока не информируют.

«Что поражает больше всего в нашем самолёте короткого взлёта и вертикальной посадки? В первую очередь, это боевой самолёт. Он полностью боеспособен, имеет встроенное вооружение, он малозаметный, у него передовые электронные системы. Это сверхзвуковой самолёт, он может выполнить любую поставленную задачу благодаря датчикам, линиям передачи данных и каналам связи, которые становятся будущим авиации», — говорят они в ролике, посвящённом истребителю.

Будущее самолета выглядит туманно. Вероятна задержка его ввода в строй еще на 4 года. На сей раз были обнаружены недостатки в программном обеспечении (ПО). До этого возникали различные технические проблемы.

Инженер Пьер Спрей – разработчик истребителя F-16, заявляет, что о проблемах с ПО можно было догадаться давно.

«Сбой не был неожиданностью, отложившей до 2019 года выпуск пушек, которые должны были быть уже сейчас. Программное обеспечение, позволяющее пушкам работать, даже в планах не должно появиться раньше 2019 года. Но есть более серьёзная проблема: дело в том, что это программное обеспечение — большая головная боль. Оно очень сложное и включает 8 миллионов строк программного кода. Сильное отставание от графика наблюдается с самого начала разработки программы. Каждый год разработчики отставали от графика на полгода», — рассказал он. Пьер Спрей уверен в том, что проект, в конце концов, будет свернут.

«Я уверен, что в ближайшие годы этот истребитель принесёт столько проблем, что будет произведено не более пятисот таких самолётов. С технической точки зрения этот самолёт будет настолько позорным, что все сделают вид, что он вообще не был нужен, что у них есть идеи и получше, что они работают над новым самолётом, а о F-35 можно забыть. То же самое было и с самолётом F-111, который тоже был большим техническим недоразумением, и вдруг оказалось, что он особо и не был нужен, и вместо 1500 машин мы произвели только 500. Думаю, то же произойдёт и с F-35», — рассуждает Пьер Спрей.

Автор: Сергей САХАРКОВ