Ученые выяснили, что мужчины передают реакцию на стресс по наследству

21/10/2015 - 14:54

Ученые выяснили, что представители мужского пола могут передавать по наследству не только некоторые черты характера, но и реакцию на стрессовые ситуации.

Специалисты из Университета Пенсильвании (США) выявили, что сперма самцов лабораторных мышей, которые ижвут спокойной жизнью, отличалась по своему составу от биологического материала их сородичей, подвергающихся стрессу. Ученые, взяв образцы их семенной жидкости, обнаружили в ней высокое содержание микроРНК, участвующей в регуляции экспрессии генов после процесса оплодотворения. Исследователи поместили опытный образец в организм матери, после чего вывели мышат, которые в сравнении со своими сверстниками изначально вели себя осторожнее, проявляя пугливость и готовность спрятаться в укрытие в любой момент. Таким образом, можно сказать, что стрессовое состояние отца семейства генетически передается его потомству.

Теперь ученые пытаются определить, какие именно стрессовые факторы усиливают выработку микроРНК в мужских клетках и найти способ повлиять на процесс наследственной передачи неправильной реакции на стресс.