Телескоп Hubble обнаружил уникальную галактику нового типа

21/01/2015 - 03:13

Новые снимки телескопа Hubble помогли учёным установить ряд важных подробностей об открытой в 1826 году шотландским астрономом Джеймсом Данлопом галактике NGC 6861.

Галактика NGC 6861 входит в созвездие Телескоп и представляет собой диск тёмных полос, вращающихся вокруг оси объекта. По мнению специалистов NASA, большие пылевые облака заслоняют свет звёзд, расположенные за ними, создавая таким образом иллюзию полос пыли.

Пылевые полосы характерны для галактик спирального типа. На снимке телескопа пылевые полосы заключены в белый овал, состоящий из большого количества звёзд, которые вращаются вокруг центра объекта. Овал характерен для галактик эллиптического типа. Таким образом, по мнению учёных, объект NGC 6861 не относится ни к спиральным, ни к эллиптическим галактикам. Третий тип галактик учёные назвали линзовидными галактиками, соединяющими в себе характеристики обоих ранее открытых видов.

Астрофизики ещё не до конца установили связь между тремя видами галактик. По одной версии учёных, линзовидные галактики образовываются от спиральных. По другой, они являются результатом слияния двух галактик, что и удалось запечатлеть телескопу Hubble.