Риск ожирения зависит от года рождения человека

31/12/2014 - 16:55

Открытие, сделанное американскими учёными, подчёркивает роль генетического воздействия на увеличение эпидемии ожирения в последние годы. Исследователи установили связь между вариацией гена FTO, который повышает риск ожирения, и годом рождения человека.

В исследовании принимали участие люди в возрасте от 27 до 63 лет. Учёные обработали информацию по тысячам людей, собранную в период с 1971 по 2008 годы. В результате была обнаружена связь между индексом массы тела, который в течение периода исследования изменялся 8 раз, и вариантом гена FTO.

Стоит отметить, что чёткая связь между повышением индекса массы тела и геном FTO наблюдалась лишь у людей, родившихся после 1942 года. Каждый последующий год рождения повышал риск возникновения ожирения. У людей, родившихся до 1942 года, такой связи специалисты не обнаружили. Исследователи подчёркивают, что рост эпидемии ожирения после Второй мировой войны напрямую связан с такими факторами, как доступность высококалорийной переработанной пищи и современные технологии, которые отменили физическую нагрузку.