Дмитрий Гаврилов: оценить контекст и последствия захвата судна “Олег Найденов” мог бы Якунин

16/01/2014 - 01:31
Читать u-f.ru на

Силовой захват российского рыболовного траулера “Олег Найдеов” у западного побережья Африки военными Сенегала - одна из самых неприятных и тревожных новостей последних дней. Дмитрий Гаврилов, эксперт по транспортной политике (Санкт-Петербург) полагает, что данный инцидент по своей сути является вооруженным нападением на гражданское судно. При этом российские политики ни каких внятных действий не предпринимают.

- Я увидел, что отечественные руководители оказались обескураженными в связи с захватом нашего судна. Зыбкие юридические основания задержки, последующая волокита, издевательства в отношении экипажа и подключение международных организаций типа Гринпис задают совершенно другое измерение подобному инциденту. Очевидно, речь идёт не о ловле рыбы, и даже не о простой провокации, а об эксперименте по блокированию международных путей сообщения России. Но давать подобные оценки и тем более эффективно влиять на подобные действия мы пока не научились.

Российским политикам не хватает навыков работы с проблемами современности. Такие инциденты, как захват судов и провокации в отношении транспортных средств и инфраструктуры России, будут сопровождать нас по мере выхода нашей страны на новые транзитные рубежи. Нам не стоит особо умиляться по поводу глобального рынка, расширения зон свободной торговли и разрушению барьеров: декларации нередко расходятся с фактами. Мировой транзит диктует законы мировой экономики, предъявляет жёсткие требования к управленческой и политической квалификации чиновников. Россия заявила о выходе на Дальневосточные рубежи, активно разрабатывает инфраструктуру мультимодальных транспортных коридоров. Это предполагает конкуренцию и захват сфер влияния крупных игроков в вопросах мировых транспортных коридоров и связанных с ними преимуществ. Анализ подобных конфликтов должен быть начат немедленно.

Конечно, такие факты нужно объективно оценить для дальнейшего предотвращения и выработки алгоритма работы. Должны включиться военные, разработаны инструкции для пограничников и моряков, должна начаться подготовка специалистов по освобождению экипажей судов. Но так же необходима экспертная проработка темы. Любопытно, что одним из признанных отечественных специалистов в вопросах транспортной политики является глава РЖД Владимир Якунин. Меня по-хорошему поразила его работа «Политология транспорта», где ставились похожие вопросы. Конечно, Владимир Иванович преломляет проблематику мирового транзита через призму перспектив развития железнодорожного транспорта, но в данном случае это хоть какой-то ориентир для транспортной дипломатии и наших политиков. Как бы ни парадоксально это звучит, я бы хотел бы услышать оценки именно главы РЖД.

Россия должна быть готова к росту числа подобных конфликтов, - считает эксперт по транспортной политике ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО сотрудничества СТРАН КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА.

Автор: Сергей САХАРКОВ