СМИ: Кремль запустил систему массированного мониторинга блогосферы и социальных сетей

27/07/2013 - 15:26
Читать u-f.ru на

Пользователям социальных сетей, включая Facebook, и блоггерам, полезно знать, что каждым своим действиям и сообщением они вносят свою лепту в формирование системного представления Кремля о настроениях в обществе. Особенно это касается информации, касающейся предстоящих мэрских выборов в Москве: столичным СМИ удалось выяснить, как власти оценивают отношение граждан к ведущим кандидатам.

И ранее ни для кого не было секретом, что при обработке информации из Интернета, включая блоги, используются специальные компьютерные программы, справляющиеся с анализом такого объема данных. Ранее это была программа PRISM (или русифицировано – «Призма»), которая позволяла мониторинг Интернета в режиме реального времени, то есть она передавала сигнал, как только пользователь публиковал пост или отправлял сообщение. Теперь «Газета.ру» утверждает, что для этих целей начали применять более совершенную программу «Glass», которая позволяет также быстро анализировать и ранжировать информацию, сортировать публикации по регионам, персоналиям, тематике.

Очевидно, в этой системе все пользователи делятся на две группы. По персоналиям т.н. группы риска ведется особый контроль в Интернете. Публикации остальных, менее заметных блоггеров, учитываются в системе общих показателей, например, в формировании отношения к определенному кандидату или некой ситуации.

Сейчас эта система тестируется на грядущих выборах мэра Москвы. Как утверждает неназванный источник, с помощью таких программ уже сформирован образ нескольких кандидатов на этот пост. Так, проблема Собянина в том, что у москвичей нет четкого понимания его действий как градоначальника, отсутствует ассоциация с какими-то изменениями. Недостаток Навального – излишняя агрессивность, которую отмечает даже оппозиционно настроенная блогосфера. Кстати, штаб Навального, очевидно, также заметил эту тенденцию, и Леонид Волков в разговоре с журналистом «Газеты.Ru» ответил, что, безусловно, медиастратегия кандидата Навального будет скорректирована.

Используется ли подобная практика в регионах, где в сентябре также пройдут выборы, не сообщается. Но технически это вполне осуществимо.

Автор: Сергей САХАРКОВ