Рамзан Кадыров раскритиковал Юнус-Бека Евкурова за то, что тот готов выдавать родственникам тела убитых боевиков

12/11/2012 - 23:33
Читать u-f.ru на

Президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров раскритиковал заявление главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, который отдал распоряжение отдавать родственникам тела убитых боевиков.
Юнус-Бек Евкуров еще летом 2011 года распорядился выдавать родственникам тела погибших участников незаконных бандформирований, "чтобы не плодить терроризм. "Я лично запретил не выдавать трупы убитых бандитов. Выдавайте, пусть хоронят. Это сделано для того, чтобы не озлоблять оставшихся", - сказал тогда президент Ингушетии. На днях в своем блоге он подтвердился правильность принятого тогда решения, однако неожиданно был раскритикован коллегой по цеху.

Рамзан Кадыров сегодня заявил ИА "Интерфакс", что надо придерживаться норм закона. А с 2007 года, согласно закона "О погребальном деле", в РФ тела убитых боевиков власти имеют право родственникам не отдавать. Эта норма даже была обжалована в Конституционном суде, но суд заявил, что она Конституции РФ не противоречит.

Закон не категоричен, он дает властям право в каждом отдельном случае руководствоваться своими соображениями, но в Чечне тела боевиков не выдают. А чтобы этот отказ не выглядел, как элемент морального давления на неугодных родственников убитого мусульманина, объясняют это позицией религиозных деятелей в Чечне. Недавно муфтий республики Султан Мирзаев во всеуслышание заявил, что мусульманские священнослужители в Чечне участия в похоронах бандитов не принимают и религиозных обрядов над ними не совершают. "У этих людей руки по локоть в крови женщин, стариков, детей. Они погибли собачьей смертью и не заслуживают обычного погребения", - уточнил священник по этому поводу.

Глава Чечни эти слова муфтия процитировал и добавил, что заставить "представителей духовенства помимо их воли стоять над могилой убийцы и читать молитву не вправе никто, тем более Евкуров".

Эксперты по вопросам межэтнических отношений в странах исламского мира отмечают особое отношение к обряду погребения среди мусульман. Непогребенный родственник считается утерянным для будущего воссоединения с родом в загробной жизни, и приверженность этой идее в некоторых случаях становится удобным поводом для шантажа со стороны властей. Так, например, в Узбекистане власти, полностью контролирующие деятельность местных исламских лидеров, были немало встревожены участившимися случаями перехода мусульман в христианскую, в частности, в протестантскую веру. Чтобы этот переход не принял массовый характер и пользуясь возможностью давить на целые кланы, власти на местах стали отказывать в погребении по обычаям ислама тем мусульманам, в чьих семьях были зафиксированы неофиты.

По данным из неофициальных источников, израильтяне, ведущие непрерывную борьбу с радикальными исламистами, одно время заявляли, что хоронят останки убитых боевиков, завернутыми в свиные шкуры, что является невозможным оскорблением для праха мусульманина. Но от этой угрозы мусульман, готовых пожертвовать своей жизнью ради борьбы с Израилем, меньше не стало.

Эксперты по Северному Кавказу также отмечают, что отказ властей выдавать тела убитых боевиков не будет способствовать наступлению мира в республиках, где и без того каждый день появляются все новые поводы для конфликтов и растет недовольство действующей властью.

Автор: Сергей САХАРКОВ