Глава Администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань: «В рамках государственной программы развития МФЦ донская столица является одним из российских лидеров»
23 октября в Ростове-на-Дону, на ул. Борисоглебской, 12, состоялось торжественное открытие нового многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского района. В мероприятии принял участие глава Администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань.
Первое, что бросилось в глаза во внешнем облике нового центра уже при взгляде на фасад — новое цветовое решение общего дизайна (привычную бело-голубую расцветку сменили шоколадные, кофейные и оранжевые тона), а также обновленный бренд «Мои документы». В этом новом фирменном стиле будут оформлены все вновь открывающиеся МФЦ города.
Внутренняя компоновка центра, расположенного на первом этаже многоэтажного дома, унаследовала положительно зарекомендовавшие себя функциональные элементы: просторный светлый зал с общим барьером, разделенным перегородками из прозрачного материала, обеспечивающими удобство общения с операторами, информационными терминалами и компонентами системы «электронная очередь», а также детским уголком для посетителей с малышами.
С приветственным словом выступил Сергей Иванович Горбань. Он отметил, что открытие этого, 17-го по счету, центра в Ростове и 2-го в Октябрьском районе продолжает процесс развития сети городских МФЦ, в которую добавятся еще четыре новых — на бульваре Комарова, 30а, в Ворошиловском районе (17 окон обслуживания), 3-ей линия, 4, в Пролетарском районе (12 окон), улице Жмайлова, 3 (5 окон), и в ТРЦ «Золотой Вавилон» (23 окна) в Советском районе.
Глава администрации Ростова-на-Дону сообщил, что за 9 месяцев текущего года в МФЦ Ростова обратились более 700 тысяч горожан, ростовчанам было предоставлено 220 тысяч консультаций.
— Для меня, как для руководителя города, это возможность с 1 января задуматься о сокращении штатов сотрудников, которые работают в административных органах, — завил Сергей Горбань. — Городская статистика показывает, что 95% населения довольны работой МФЦ, и я думаю, что у этого центра тоже хорошее будущее.
Глава городской Администрации подчеркнул, что, несмотря на то, что содержание таких центров — большая нагрузка на бюджет, работа по их развитию будет продолжаться, потому что от ее успеха зависит, «будем ли мы жить в цивилизованной стране, или будем ходить с нашими бумажками месяцами».
Сергей Горбань напомнил, что в рамках государственной программы развития МФЦ Ростов-на-Дону является одним из российских лидеров. Сеть многофункциональных центров создается с учетом принципов шаговой доступности и экстерриториальности — в любой МФЦ может обратиться житель любого района и получить все необходимые услуги. Расширяется также их номенклатура: с февраля 2015 года предоставляется комплекс услуг в рамках «15 жизненных ситуаций» (рождение ребенка, многодетная или малоимущая семья, опека и попечительство, утрата близкого человека, перемена имени, утрата документов, поиск работы, выход на пенсию, ветеран труда и др.). С 2016 года в МФЦ Ростова будут предоставляться услуги для субъектов малого и среднего предпринимательства.