3D-технологии нового поколения

10/28/2010 - 11:30

Трехмерные видеотехнологии набирают все большую популярность. Эпоха экспериментов походит к концу, и на сегодняшний день имеет место даже 3D-телевидение. Телевизоров, поддерживающих трехмерное изображение становится все больше — конвейеры не стоят без дела.

Безусловно огромный вклад в развитие трехмерно видео внес Джеймс Кэмерон и его «Аватар». О сенсации не говорит только ленивый.

Какие компании сегодня предлагает 3D-телевизоры?
На деле, разработкой и производством занялся едва ли не каждый уважающий себя промышленный гигант. Сейчас в продаже уже имеются модели от Samsung, Panasonic и Sony. Готовят свои варианты и компании помельче.

Технология во-вот выйдет в повседневность и ее развитие уже не остановить. Интересно, что не так давно компанией Boeing была представлена даже модель 3D-видеокамеры. Она предназначена для использования в военных целях в беспилотных аппаратах, в перспективе – и бытовых целях, например в системах видео-наблюдения.

Что представляет собой 3D-телевизор будущего?
- Во-первых, это панель с частотой развертки не менее 120 Гц. Изображение в данном случае демонстрируется попеременно – отдельная картинка для левого и отдельно – для правого глаз, `по 60 Гц` на каждый (меньше будет совсем уж некомфортно). Это и обеспечивает зрителю стереоскопический эффект.

Если есть какие-либо проблемы с восприятием 3D – не беда. Как правило, любая панель подобного типа обеспечивает демонстрацию и традиционной, 2D-картинки.

- Во-вторых, это очки. Они кардинальным образом отличаются от вариантов с разноцветными стеклами, которые продавались едва ли не с 40-х гг. прошлого века и имеются в магазинах и сейчас. Современные очки для 3D-телевизора или проектора представляют собой электронную систему с двумя `активными затворами` - для каждой линзы.

Проблемы
Проблема совместимости является одной из наиболее важных. Каждая фирма считает своим долгом создать уникальную систему, чтобы очки и телевизоры одного производителя были несовместимы с телевизорами очками другого соответственно.

Еще одна, серьезная проблема – отсутствие массового качественного 3D-продукта: дорогих фильмов, видеоклипов и т. д. Появление новых кино в 3D ожидается в ближайшее время. Samsung, например, плотно сотрудничает со студией DreamWorks Animation.

Источник: 
автор: 
Культура и шоубизнес
автор:
Сергей САХАРКОВ

Новости партнеров: