Молодая звезда «разрывает» горячий юпитер обнаружили ученые

10/06/2016 - 10:44

Новости науки сегодня говорят о том, что молодая звезда под кодовым названием PTFO8-8695 b «разрывает» горячий юпитер.

Астрофизики утверждают, что молодое звездное образование под рабочим названием PTFO8-8695 b в галактическом пространстве отрывает внешний слой от инозвездных планет (горячих юпитеров). Из всех экзопланет «горячие юпитеры» обнаружить проще всего, поскольку они вносят короткопериодические возмущения в движение звезд, смещенных к линии спектра. А из-за прохождения планеты перед диском звезды, дает возможность оценить ее размер по уменьшению светимости звезды. Ученые говорят, что «Звезда убийца» просто уничтожает горячий юпитер, разрывая ее на куски. Находится опасная звезда на расстоянии 1 100 световых лет от Земли, и меньше самой планеты в два раза.

«Лишь немногие из известных науке планет лежат на таких узких орбитах, однако, если принять во внимание еще и то, что этой звезде всего лишь два миллиона лет, то эта планета становится поистине уникальной! Пока что мы не можем с абсолютной уверенностью утверждать, что этот объект является планетой, так как у нас нет достоверной информации о его массе, однако наши наблюдения демонстрируют много косвенных подтверждений планетной природы объекта», - сказал ученый.