За зондом New Horizons несколько дней «следила» карликовая планета - сообщает NASA

09/02/2016 - 04:54

Карликовая планета Квавор в течение нескольких дней следовала за космическим зондом New Horizons почти параллельным курсом. Это позволило камерам зонда сделать первые относительно четкие фотографии этого объекта.

Открытие планеты Квавор произошло в 2002 году и принадлежит астрономам Скотту Шепарду и Чаду Трухильо. Объект состоит из замороженных газов и льда, его размеры почти в два раза меньше Плутона. Планета вращается вокруг Солнца по почти круговой орбите и делает один оборот за 284 года.

Благодаря снимкам орбитального телескопа «Хаббл», был обнаружен небольшой спутник Квавора - Вейвот, диаметр которого предположительно составляет 74 километра.

В середине июля этого года New Horizons максимально приблизился к Квавору и на протяжении нескольких дней карликовая планета буквально «преследовала» зонд. Они двигались по схожим траекториям в сторону окраин Солнечной системы. В результате планета-карлик долгое время была доступна для наблюдений камерам и инструментам New Horizons, который передал на землю уникальные фотографии Квавора, освещенного Солнцем. Снимки помогут астрономам уточнить форму этого объекта, а также определить его свойства необходимые для точного вычисления массы и диаметра Квавора.Кварор

Источник:
Наука и технологии
автор:
Алиса СЕЛЕЗНЕВА

Подписывайтесь на канал «u-f.ru» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.